Рейтинг@Mail.ru
Подпишитесь на наши новости
BEAUTYHACK

Донна Роза

2 месяца назад

Об аромате Tea Rose американской марки Perfumer’s Workshop в России знают только парфманьяки со стажем. Тем не менее на американском и европейском рынках он существует уже более 40 лет, а его преданными поклонницами в разное время были Грейс Келли (принцесса покупала по 200 флаконов Tea Rose в подарок гостям ежегодного Бала Роз в Монако), принцесса Диана (именно Tea Rose она выбрала в день своей свадьбы с принцем Чарльзом) и Николь Кидман (хотя актриса долгое время была лицом аромата Chanel № 5).

Более того, Tea Rose считают эталоном всего парфюмерного розового семейства и самым продаваемым в мире ароматом розы (к 2012 году было продано более 50 миллионов флаконов). Именно о нем известный парфюмерный сноб Фредерик Маль сказал: «Это классический пример парфюма с розой, который звучит как только что сорванный с куста свежий цветок — насыщенно, но не приторно».

В сердце парфюмерной пирамиды аромата сразу три сорта розы (чайная, дамасская и болгарская) в окружении пиона, ромашки, листьев герани, фиалки и кедра — простая и в высшей степени гармоничная формула для классического, вневременного парфюма. В аромате Tea Rose, конечно, угадывается легкая старомодность или, выражаясь более дипломатично, винтажность, но он напрочь лишен чопорности. Это роза с богатым прошлым, некогда манкая и даже слегка порочная.  

Об истории появления аромата Tea Rose BeautyHack рассказал создатель марки Perfumer’s Workshop Дональд Баухнер.

«Аромат Tea Rose не для всех: вы либо сразу любите его, либо терпеть не можете за слишком пронзительное, доминирующее звучание. Строго говоря, Tea Rose существует с 1966 года, но на алкогольной базе (в виде eau de parfum) не был коммерциализирован вплоть до 1975 года.

Вообще марка Perfumer’s Workshop началась с коллекции из 64 эфирных масел, которые продавались через отдельные прилавки в крупных универмагах. Дело в том, что в середине 1960-х на эфирные масла случился настоящий бум. Особенно популярными были ароматы пачули и сандалового дерева. Тогда же у меня созрела концепция марки: дать покупателю возможность смешать несколько эфирных масел и сделать свой уникальный аромат. За стойкой Perfumer’s Workshop обязательно стоял консультант, который помогал посетителям создавать эфирные «коктейли». Чтобы привлечь покупателей, мы обмакивали блоттеры в эфирное масло чайной розы и протягивали их проходящим мимо людям. Дело в том, что это масло обладает очень реалистичным, «визуальным» запахом. Как будто вы находитесь в оранжерее с розами, где к благоуханию цветов примешиваются запахи зеленых листьев и сырой земли. Люди сворачивали головы в поисках источника аромата! 

Когда мы открыли свой прилавок в лондонском Selfridges и начали раздавать блоттеры около эскалатора, представители марки Estée Lauder подходили к нам и предлагали «свернуть лавочку», чтобы не мешать их продажам. Потому что после запаха эфирных масел вы не могли чувствовать и пробовать больше ничего.

Все продолжалось до середины 1970-х, когда вышел запрет на продажу стопроцентных эфирных масел, так как при соприкосновении с кожей они могли вызывать аллергию. Тогда пришлось искать пути, как с помощью синтетических ингредиентов воссоздать запах чистого эфирного масла чайной розы. И мне кажется, что у нас получилось!» 

Парфюмерную воду Tea Rose от Perfumer’s Workshop можно приобрести в сети Cosmotheca, 60 мл, 4900 руб.

Текст: Татьяна Королева
Фото: Ася Забавская
Венок из роз: Pion Maison Des Fleurs, @pion_maisondesfleurs

Комментарии к статье

Добавить комментарий