1. Красота

Бьюти-блогер не нужен?

18.01.2018

О том, насколько популярны бьюти-блогеры, как успешно развиваться в блогосфере, а главное – кому доверяют читатели: на эти темы рассуждает автор блога Makeupmania.ru Ольга Смирнова (@makeupmania.ru). 

Бьюти-блог Makeupmania.ru появился в качества моего личного протеста узким редакторским рамкам. После нескольких лет работы журналистом мне захотелось стать самой себе редактором, но не скажу, что это решение сильно облегчило мне жизнь. С одной стороны – полная свобода действий, делай, что хочешь, с другой – вся ответственность только на мне.

Раньше я умела писать статьи, брать интервью и делать новости, а пришлось научиться всему: верстке, редактуре, фотосъемке, ретуши, ведению социальных сетей. Хотя сейчас планка гораздо выше: блогер должен знать миллион классных приложений, обрабатывать фото всевозможными фильтрами и эффектами, монтировать видео и генерировать оригинальный контент на «ура» по 3 раза на день.   

 

Занятно сравнить русские и американские бьюти-блоги. Американки – явно не робкого десятка, сплошь красят, причем феерично и размашисто, а загадочная русская душа все еще тяготеет к прекрасному. Мы все творческие, любим снимать, писать, размышлять и доводим все до совершенства.

Начало

Еще три – максимум пять лет назад в интернете все было иначе, дальше даже можно и не смотреть, там вообще наивная древность. Я создала блог Makeupmania.ru в 2014, первый год был самым сложным, но и моим самым продуктивным. Я писала, как заведенная, по 2-3 материала в день, брала интервью, ездила на мероприятия, как на полный рабочий день, начиная с пресс-завтрака и заканчивая запуском где-то на территории заброшенного завода после заката солнца.  Мы работали с фотографом, снимали в студии средства, что было нонсенсом для брендов, которые не привыкли к такому уровню креатива от блогера. По итогам такого насыщенного трудового года блог стал победителем премии Pudra Blogger Awards, и я очень горжусь этим достижением.

И все блогеры, с которыми мы тогда работали, также высоко держали планку. Огромные обзоры-простыни, свотчи чуть ли не под микроскопом – мы любую банку потрошили до победного конца. У меня ноутбук дымился, когда я бесконечно обновляла сайты, заказывая лимитки Make Up For Ever «50 оттенков серого» и коллекцию M.A.C Giambattista Valli, чтобы написать первой обзоры на самые горячие новинки. Мы даже своеобразно воевали за бренды, кто с кем сотрудничает, кому первому отправят на тест новинку. Была конкуренция и нереальный драйв.

В 2018 году длинные обзоры никто не хочет читать, как и тратить время на их создание. Весь контент генерируют социальные сети, в которых быстро можно поделиться мнением, а бренду посчитать конверсию. Кто первый, тому и лайки, репосты. Кто успешнее, тому и новые банки.

Тест на пригодность

Сейчас все стало намного проще, вообще можно из дома не выходить, разве что прогуляться до Патриков с крафтовым стаканчиком кофе. Красивые фото, тысячи лайков решают. Брендам нужна статистика, блогеру – контент, а вот кто в ответе за аудиторию непонятно.

Информации стало слишком много, чрезмерно даже, красивая раскладка и минимум текста под ней – залог тысяч лайков. И все блогеры включились в эту конкурентную борьбу. Теперь больше времени тратишь не на написание поста и не тестирование средства, сколько ловишь дневной свет, раскладываешь цветочки, полчаса думаешь, положить рядом жемчужную бусинку или золотую скрепочку. 

Грамотных бьюти-блогеров, которые фанатично любят косметику, изучают индустрию, вникают в составы, поименно перечислят всех креативных директоров марок и помнят названия как минимум 3 последних лимиток Chanel, по-прежнему не очень много.

Кому верить

Самый главный вопрос – а кому же верить? Инстаграм – микроблог с макровозможностями, такой же источник информации, как и СМИ или дорогая подруга. Я ни в коем случае не против социальных сетей. Но если в 2013 Instagram был для меня второстепенной площадкой и служил скорее для связи с читателями, то сейчас он стал отправной точкой.  

В отношении косметики, а уж тем более парфюмерии все очень субъективно и индивидуально. И неважно, из красивой раскладки или менее изящного поста вы узнаете, что такое средство есть и можно на него обратить внимание, а дальше уже как у вас сложатся отношения.   

Я сама подписана на многих блогеров и не только бьюти-тематики, слежу и интересуюсь теми, с кем у меня есть общие точки соприкосновения, интересы, и в целом, кто мне симпатичен.  За каждым блогом или стильной фотографией все равно стоит человек.

Единственное, что мне не очень нравится в блогосфере на всех платформах и умах читателей/покупателей, так это – подмена понятий. Если блогер написал хороший отзыв, то он проплаченный, если плохой, то достоверный. А как быть, если косметика действительная хороша, и я в восторге от нее?

Instagram VS Telegram

С Телеграмом еще веселее получилось. Все, кто устали от созерцания идеального мира, кофейных чашек, пионов и белых икеевских простыней, быстренько перебежали в Телеграм и устроили там дебош. В Телеграме можно материться, жаловаться на жизнь, страдать, любить, ненавидеть, выкладывать мутные фото без фильтров (уму непостижимо!), мрачно шутить и вообще быть честным. За этот неформальный тет-а-тет с читателем Телеграм очень любим.   

Текст: Ольга Смирнова
Читайте также
.