1. Красота

Бьюти-история: 10 фактов о L’Occitane, которые вы не знали

30.09.2017

Кто основал бренд L’Occitane и какой ингредиент для средств марки добывают в Буркина-Фасо? История французского бренда в новом материале BeautyHack. 

1. Название бренда L’Occitane переводится как «окситанка», «женщина Окситании». Окситания – это регион на территории Франции, Италии и Испании. Франция владеет областями Прованс, Дром-Виваре, Лимузен, Гасконь, Лангедок, Овернь. Из смеси диалектов этих районов образовался Окситанский язык.

2. Оливье Боссану, создателю L’Occitane, было 23 года, когда он случайно нашел в поле заброшенный дистиллятор и решил заняться производством эфирного масла. Это произошло в 1976 году и стало первым шагом к созданию бренда. Для первого масла Оливье использовал веточки розмарина. Семья Оливье переехала в провинцию из Парижа.

3. Бестселлер марки – крем для рук Карите продается в мире каждые 3 секунды. Средство на 20% состоит из масла карите (или дерева ши). У L’Occitane есть правило – бренд использует только ингредиенты из Прованса. С одним исключением – масло карите привозят из Буркина-Фасо, где в 1980 году впервые побывал Оливье Боссан. Об этом средстве рассказывала наш корреспондент Мур Соболева в материале о пяти хитах продаж с многолетней историей.

4. В 1976 году Оливье Боссан купил мыловаренный завод у своего знакомого. Вместо растительных жиров Оливье стал использовать растительное масло шиповника и витамин Е. Так появилось первое мыло, выпущенное под брендом L’Occitane – Bonne Mere. Сегодня оно производится в семи ароматах: меда, лаванды, вербены, персика, лимона, розы и розмарина.

5. На фабрике в провансальской деревне Волькс все еще создаются средства L’Occitane.

6. На всех упаковках L’Occitane есть шрифт Брайля. Его в 1864 году придумал 15-летний Луи Брайль, который потерял зрение от воспаления глаз. Шрифт позволяет читать незрячим и слабовидящим людям. Первые названия на шрифте Брайля появились на упаковках L’Occitane в 1997 году. Этот факт напрямую связан с благотворительной деятельностью компании, о которой читайте в следующем пункте.

7. В 2006 году появился Фонд L’Occitane, вице-президентом которого является Оливье Боссан. Он работает по двум направлениям: помогает женщинам кооператива в Буркина-Фасо (численность которого за время работы с L’Occitane выросла с 12 до 12000 человек) и поддерживает слабослышащих. Ранее Оливье сотрудничал с Фондом Хеллена Келлера и организовывал проверку зрения для школьников Бронкса и Бруклина в Нью-Йорке и Лос-Анджелеса. Еще одна активность – восстановление миндальных деревьев в юге Франции.

8. В 2017 году марка запустила первую парфюмерную воду Terre de Lumiere с нотками меда и лаванды. Средство стало одним из лучших в апрельской подборке новинок недели на BeautyHack.

9. Британские и американские маркетологи использовали любую возможность указать на «иностранность» названия бренда L’Occitane, которая непонятна англоязычному миру. Но в интервью Independent Оливье Боссан объяснил почему успех его бренда не зависит от названия: «Вспомните датское мороженое Häagen-Dazs, которое придумали в Нью-Йорке. Странные имена не всегда вредят продажам. В то время как клиенты пытались произнести название мороженого, они ели его пачками из-за качества и натуральных ингредиентов».

10. Сейчас открыто больше 700 магазинов L’Occitane в 65 странах мира и работают спа-салоны (в Москве их четыре – в «Новинском пассаже», «Садовой галерее», «Белой площади» и «Олимпик плаза»).

Читайте также
.