Рейтинг@Mail.ru
Подпишитесь на наши новости
BEAUTYHACK

Крути педали

8 месяцев назад

Самая долгая велосипедная поездка в моей жизни — тур по Великобритании. Вместе с напарницей Юлей мы проехали на велосипедах всю Англию, Уэльс, Ирландию, Шотландию и остров Мэн за 5 недель. Из Глазго в Эдинбург мы ехали 100 км без остановок. Для профессиональных велогонщиков это ничтожная цифра, но для нас это был персональный рекорд. Этой поездкой мы хотели показать, что девушкам вполне под силу такие долгие путешествия и для этого необязательно быть прокачанной спортсменкой и иметь профессиональный велосипед.

О себе

Я живу в Санкт-Петербурге, мне 30 лет, у меня есть муж и девятилетний сын. Я PR-специалист, координатор общественного движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга», вожу экскурсии по красивым маякам Ленинградской области. Уже 10 лет при любой возможности езжу на велосипеде. И в хорошую погоду, и в дождь — для меня это просто способ передвижения. В обычной жизни у меня ретро-велосипед 1970-х годов с тремя передачами. В городе я не завишу ни от пробок, ни от расписания транспорта, ни от наличия парковок, к тому же такой способ передвижения полезен для здоровья и удобен. Примерно так я думала, когда планировала путешествие в Великобританию. На этой волне любви к велосипедам мы с Юлей и подружились.

Из велотрипа по Соединенному Королевству мы сделали целый проект. Нашли партнеров, которые предоставили нам практически все оснащение — начиная от велосипедов и заканчивая зарядными устройствами на солнечных батареях (незаменимая, кстати, штука). Завели блог и подготовились физически. 

Подготовка

За три месяца до начала путешествия я начала бегать по 3-5 км 3-4 раза в неделю (больше для души, чем во имя спорта), а Юля ходила в тренажерный зал. Этого оказалось достаточно: мы крутили педали, как могли, старались себя не перегружать — все-таки мы не участвовали в веломарафоне. К концу путешествия мы почувствовали, что неплохо прокачались, мышцы привыкли к постоянным нагрузкам.

Велосипеды

У нас были складные велосипеды марки Brompton. Когда мы только задумали поездку, то думали о классике — спортивных велосипедах с большими колесами. Но при этом нам хотелось показать, что мы путешествуем налегке и не претендуем на лавры спортсменов. Мне, например, действительно важно, чтобы велосипед был красивым. Когда партнеры предложили нам в Лондоне взять компактные Brompton с небольшими колесами, я хотела сказать: «Спасибо, не надо», но рискнула и попробовала покататься на таком велосипеде по Петербургу. Ехала и думала: хорошо, что пиарщики русского представительства компании нашли веские доводы на все мои «нет», — велосипед действительно оказался очень удобным!

Я часто думала об этом в Великобритании, запихивая велосипед в автобус, в багажник чужой машины или спускаясь с ним в метро. Для себя сделала вывод: компактный велосипед — это здорово, а еще важны хорошие шины, наличие планетарной втулки и функции переключения скоростей на случай перепада высоты.

Одежда

Поездка на велосипеде — это необязательно странная спортивная униформа и гигантский рюкзак за спиной. У нас с собой были велошорты и куча спортивной одежды, которая пригодилась только во время подъема на гору Бен-Невис. На деле же были нужны юбка и платье (в них действительно удобно), рубашка с длинным рукавом, непромокаемая куртка и легкие брюки. Велообувь тоже можно заменить на обычные кеды. Без рюкзаков, конечно, не обошлось. Кстати, не советую возить их на спине: очень быстро устанете. Гораздо удобнее один поставить на задний багажник, а другой, который полегче, положить в корзинку впереди.

Косметика

Ее мы тоже взяли. На это у нас было два оправдания: во-первых, мы вели блог и хотели выглядеть более-менее хорошо на фотографиях, а во-вторых, она реально нужна в таком путешествии. И речь не только о средствах ухода — это само собой разумеющееся. Самые важные уходовые средства - солнцезащитный крем и хороший увлажняющий крем (его может заменить увлажняющее масло для лица, тела и волос). О погоде в Великобритании наслышаны все, но в такой поездке последствия ветра, дождя и солнца будут ощутимее.

Если тональный крем, тушь для ресниц или яркая помада поднимают вам настроение или придают уверенности, берите и их. Кто знает, где вы окажетесь во время путешествия.

Питание

Юля сразу сделала ставку на здоровое питание. Взяла с собой протеиновый порошок, который разбавляла с водой и пила прямо на ходу, ела спаржу, перекусывала бананами и яблоками. Я же была ее полным антиподом: из-за больших расходов энергии мне всегда хотелось сладкого, поэтому я без зазрений совести уминала чизкейки и эклеры по вечерам, чего пообещала себе не делать в следующем путешествии. На завтрак мы всегда ели овсянку, потому что это питательная и легкая пища. Мы останавливались на перекусы 3-4 раза в день и пили очень много воды — в условиях постоянных физических нагрузок она быстро испаряется. В кафе ели редко, потому что сама по себе английская еда очень тяжелая, от нее быстро устаешь. Лучше разыскать тайский ресторан и заказать полезный рис с овощами, что мы и делали.

Маршрут

Мы с Юлей сразу решили, что поездка будет носить страноведческий характер, поэтому смело уезжали вглубь Соединенного Королевства, изучали все города на пути и знакомились с местными жителями. Нас, кстати, здорово выручали Google Maps и приложение Couchsurfing. За пять недель мы проехали Англию, Уэльс, Ирландию и Северную Ирландию, остров Мэн и Шотландию. При этом ночевали в отеле всего три раза. Все остальное время находить жилье в сообществе Сouchsurfing. Одну ночь пришлось провести в поезде, а одну — на улице.

В Великобритании существует National Cycle Network — национальная сеть веломаршрутов, рекомендованных самими велосипедистами. По дороге встречаются места для отдыха, указатели и вся информация о городах, мимо которых проезжаешь. В целом инфраструктура в стране хорошая. В больших городах есть парковки и велодорожки. В маленьких тоже проблем с ездой не возникает. Другое дело за городом. Иногда дороги очень узкие, холмистые или скользкие после дождя. Тебе при этом нужно при случае безопасно разъехаться с автомобилем.

Мы очень хотели попасть на гору Бен-Невис — самую высокую точку Великобритании, расположенную в Шотландии. С первого раза не получилось: мы не были готовы к ночевке в палатке и были спасены двумя местными жителями, которые на ночь предоставили нам свой мультивен. Отдельных усилий стоило разобрать шотландский английский. А ребята даже гордились, что мы их не понимаем, мол, настоящие шотландцы. К слову, это был единственный случай, когда у нас возникли проблемы с коммуникацией. На Бен-Невис мы потом все же забрались, а еще познакомились с мэром шотландского городка Линлитгоу, в котором находится знаменитый дворец Марии Стюарт, и получили личное письмо с поддержкой нашего проекта от Бориса Джонсона — заядлого велосипедиста и по совместительству мэра Лондона.

Шотландский Эдинбург стал заключительной точкой на нашем пути. После него был только прямой рейс из Лондона в Санкт-Петербург.

Форс-мажоры

Однажды мы отклонились от маршрута и попали прямиком на автостраду. Понятно, что велосипедистам туда нельзя, но, пока мы искали, где съехать со скоростной дороги, за нами устремилась полицейская машина. Мы ожидали суровых разбирательств, а нам лишь вежливо сказали, что это опасно, и на машине с маячком сопроводили до места съезда.

Еще Юля как-то упала с велосипеда и сломала зуб. Звучит, конечно, жутко, но все закончилось хорошо. В Истборне мы познакомились с прекрасной семьей, у которой и переночевали, а зуб Юле вылечили, и уже на следующий день мы накрутили 60 км.

Вывод тут один: делайте себе спортивную страховку, которая в случае чего покроет хотя бы часть расходов.

Итог

У меня никогда не было ощущения, что моя жизнь скучная, но эта поездка дала возможность в очередной раз поверить в свои силы. Если у тебя к чему-то лежит душа, это может легко стать занятием всей жизни или пополнить список успешных рабочих проектов.

Текст: Юлия Козолий

Комментарии к статье

Добавить комментарий