Чтобы каждое родительское собрание не становилось источником стресса, достаточно правильно к нему отнестись и не допускать некоторых ошибок. О правилах поведения в школе для родителей рассказывает психолог, гештальт-терапевт Елена Друма.
Каждой маме хочется думать, что ее ребенок особенный. Так оно и есть – для вас. У учителя же еще 28 человек в классе – совершенно разных, с разными характерами, привычками и потребностями. При этом каждого надо научить чему-то, к каждому найти подход и постараться ни с кем не ссориться. Сложно? Сложно, и даже во взрослом коллективе не всегда выходит, что уж говорить про детей? Поэтому, когда идете на родительское собрание, в первую очередь помните, что МарьИванна – живой человек.
Второе правило – не ждите, что собрание будет посвящено только вашему ребенку и что МарьИванна должна все время уделять только ему. Согласна, кажется прописной истиной, но, к сожалению, многие мамы приходят с мыслью, что ей и ее ребенку все должны. Особенно это касается тех мам, которые только недавно отдали ребенка в школу. Такие мамы думают, что их детям все обязаны уделять повышенное внимание, учитель должен стоять над ребенком постоянно, как в тюрьме строгого режима. Если вы относитесь к этой категории, поймите, что школа – это общеобразовательное учреждение, где у каждой МарьИванны – минимум 25 детей, и внимание нужно всем. В конце концов, у каждого ребенка есть родители, которые, как и вы, хотят повышенного внимания к своему чаду. Но если это не аргумент, то наймите дополнительных репетиторов – вот они-то точно уделят ребенку весь максимум своего внимания и не отойдут от вашего солнышка ни на шаг все то время, что идет занятие.
Третье правило – если МарьИванна жалуется на вашего ребенка, не спешите разбираться с ребенком. Обязательно выслушайте две стороны и будьте объективны. Присмотритесь к ней (особенно если жалобы появляются с постоянной периодичностью) – может, у МарьИванны действительно какое-то особенное отношение к вашему чаду? Возможно, это проекции и переносы – например, в вашем сыночке Мише она видит задиру Колю из своего детства, и поэтому не справедлива. Но если вы видите, что учитель права в своей жалобе, то поговорите с ребенком.
Не кричите, не хватайтесь за ремень, а просто спокойно поговорите. Выясните, что побудило ребенка так поступить, и понимает ли он, что поступил плохо. Цель этого разговора – показать, что вы действуете в интересах ребенка, что вы рядом и готовы помочь, поддержать и защитить, а не наказать и забыть.
Соблюдайте эти правила, стремитесь к взаимопониманию с ребенком и учителем, тогда родительские собрания будут вам не страшны.