Эта компания появилась больше 10 лет назад и во многом повлияла на отечественный рынок. Эскиз первой шубы бренда создавала дизайнер из США, мех для изделия покупали в Южной Корее. Ну а после все закрутилось: сначала реклама в соцсетях, а после - участие в кампейнах мировых звезд. О том, с чего все начиналось, BeautyHack поговорил с оснвателем ONLY ME.
Изобрести то, чего еще нет
Удивительно, но до меня эту проблему никто даже не пытался решить. Я взял эту миссию на себя. Тогда в нашу страну только-только начинали завозить тонкий утеплитель, который использовался при пошиве спортивных курток. Нашел поставщика и сказал коллегам: «Давайте попробуем изобрести то, что еще не изобрели». Мы вшили утеплитель в шубы, получив продукт, который по потребительским свойствам ничем не уступал шубам из меха животных. При этом его стоимость была ниже в 4-5 раз.
Первые клиенты-вегетарианцы порадовались. Мы кстати, тоже. Позже искусственный мех стал популярен среди тех, кто делал первые шаги в сторону гуманной моды. С каждым годом популярность шуб росла, как и наша уверенность в том, что мы все сделали правильно.
О коллаборации с Памелой Андерсон
Это второй по популярности вопрос. Наверное, в этой коллаборации есть доля случайности. Памела - ярая активистка, выступающая за защиту животных. Она - член Консультативного совета Международного фонда защиты животных IFAW, поэтому часто наведывалась в Москву, чтобы принять участие в форумах и благотворительных аукционах. Узнав о ее очередном визите, мы решили ей написать, предложив сотрудничество. И ей настолько откликнулась наша история и идея бренда, что Памела согласилась встретиться и обсудить детали. Тогда эта коллаборация очень срезонировала.
Чуть позже благодаря связям Памелы тогда еще Первая Леди США Мелания Трамп публично отказалась от ношения натурального меха, получив в подарок шубу от ONLY ME, сшитую специально для нее. Она прислала актрисе официальное письмо с благодарностью из Белого дома. Вслед за ней отказалась от натурального меха и Ким Кардашьян. С тех пор они ни разу не появились на публике в изделиях из натурального меха.
Об этичности fashion-бизнеса
Знаете, я скорее не бизнесмен, а философ. Мне нравится изобретать то, что делает мир лучше. Мы должны понять одну вещь: в отличие от наших предков, нам больше не нужно убивать животных, чтобы согреться или утолить голод. У нас есть выбор! И мы можем быть гуманными и этичными.
Но при всем при этом у многих предпринимателей нет возможности создавать продукт, который приносил бы пользу людям. У меня же она есть. Бренд ONLY ME вносит социальный резонанс, помогая менять убеждения людей к лучшему. Недавно, например, мы делали коллаборация с Ольгой Барышниковой, которая для многих стерла какие-то возрастные ярлыки в fashion-бизнесе. Моя команда сняла ролик, как должна выглядеть бабушка по мнению большинства жителей постсоветского пространства и как она должна выглядеть по версии ONLY ME. Это видео, кстати, завирусилось - его видели многие.
Кстати, некоторые до сих пор думают, что искусственные шубы покупают только веганы. На начальных этапах нашей работы это действительно было так.
«Пионерами» этичности стали Stella McCartney, Ralph Lauren и Calvin Klein. Saint Laurent и Brioni отказались от использования натурального меха в своих коллекциях в этом году, сделав официальное заявление. Мне определенно нравится такая тенденция. Как и нашим покупателям, среди которых все больше и больше тех, которые говорят: «Классно, весело, давайте!» Искусственный мех - это гуманно, тепло и стильно.
Чего хотят женщины?
У темы «Мужчина в fashion-бизнесе» очень много стереотипов. Один из них - они обязательно должны быть нетрадиционной сексуальной ориентации, чтобы понимать, что нужно противоположному полу.
Психолог Джордан Питерсон говорит: «Нас как таковых не существует. Мы - микро-осколки мыслительных функций тысячи людей, с которыми взаимодействуем на протяжении всей жизни. Именно они, записываясь в подсознании, формируют нашу личность, которая состоит из информации, убеждений и мыслительных паттернов».
Скандалы, раздутые в СМИ, личный опыт и другие шаблоны, переросшие в устойчивые ярлыки, как раз и сформировали это ложное убеждение. На самом же деле понять потребность противоположного пола не так уж и сложно. В психологии есть такое понятие как глубинное интервью. Первые несколько лет после запуска бренда я лично общался с потребителями, по крупицам собирая информацию, чего именно им не хватает. Со временем в работу включились зеркальные нейроны, которые отвечают за выстраивание прогнозируемого результата.
Через несколько месяцев работы в шоу-руме я уже мог безошибочно определять, какая модель подойдет определенному типажу женщин. Я был настолько дерзок, что говорил покупательницам: «Вы походите, осмотритесь, а затем я принесу то, что нужно именно вам». В 60% они уходили с моделью, которую им рекомендовал я. Так что тут никакой магии нет!
О планах на будущее
Не так давно на большим совещании с командой я утвердил план развития компании на ближайшие три года. Но пока оставлю это в секрете. Многие спрашивают, будет ли у нас мужская или детская линейки. Последнюю, кстати, мы уже выпускали. Эксперимент получился удачным. Но будет ли пошив детских шуб из искусственного меха массовым, говорит не буду. Поживем - увидим!