В жизни каждого человека случаются знаковые знакомства, которые влияют на его судьбу и кардинально меняют дальнейший ход событий. Когда речь идет об известных персонах, как Александр Тодчук, такие истории любопытны вдвойне. Ведущий российский стилист работал со многими актрисами, певицами, моделями и знаменитостями, но только 5 клиенток по-настоящему изменили его карьеру и жизнь.
-
Модель Лиза Филюта и начало карьеры
Одну из первых и важных ролей в моей жизни сыграло знакомство с Лизой Филюта. В 90-х годах она была очень известной моделью и невероятной красоты женщиной! Лиза была нашей российской «Наоми Кэмпбелл». Мы родились с ней в одном городе – Харькове. Она собиралась в Москву на конкурс моделей и попросила меня в качестве друга и парикмахера помочь ей с подготовкой.
Это был первый конкурс Look of the Year – мероприятие по тем временам огромного масштаба, на котором присутствовали Вячеслав Зайцев и другие известные дизайнеры, знаменитости и множество красивых моделей. В начале 90-х модельная индустрия только зарождалась, и в Москве остро чувствовался будоражащий дух перемен, новых веяний в моде и красоте. Именно тогда я понял, что нужно срочно переезжать в столицу, начинать здесь жить и работать. И, конечно, если бы не то приглашение Лизы, моя карьера стилиста и парикмахера началась бы гораздо позже.
-
Лариса Долина и мир шоу-бизнеса
Вообще в мир шоу-бизнеса меня привел Александр Файфман, генеральный продюсер Первого канала. Но в далеких 90-х он только заканчивал ВГИК и был начинающим режиссером. Мы с ним случайно познакомились в общей компании, и он пригласил меня на съемки одного из первых своих клипов. Как выяснилось, снимали Ларису Долину. Именно эта певица научила меня работать со звездами эстрады, показала, что такое настоящая организованность, четкость и работоспособность.
Шоу-бизнес диктует абсолютно другие правила работы в парикмахерском деле. Это сейчас после съемок видеоклипа можно сгладить какие-то недостатки с помощью компьютерной графики, а тогда все делали вручную. Нужно было постоянно следить, как певица смотрится в кадре, не заблестел ли лоб, не выпала ли прядь волос, не раскрутился ли локон. А какое напряжение во время живых выступлений! Ты должен следить за каждым движением артистки на сцене. Она может в коротком проигрыше песни забежать за кулисы, и у тебя будет ровно 3 секунды, чтобы подправить макияж и прическу. Работа с эстрадными звездами – это отдельный этап моей жизни, который дал мне мощный опыт. Я работал со многими, но проводником в этот мир для меня стала именно Лариса Долина. Это был приятный творческий союз, который длился около 7-8 лет.
-
Юлия Елагина и салонный бизнес
Юлия была хозяйкой первого салона красоты Сергея Зверева, где я работал парикмахером, а потом и управляющим. В 90-х это был знаковый и очень успешный салон – настоящее место силы в российской индустрии красоты и моды, куда стремились попасть многие. Но что такое мода? Это же не только то, как кто-то стрижет и красит волосы. Это некий ореол и образ, который создается вокруг твоей работы и других стилистов. Благодаря Юле я понял, как устроен салон красоты, как им управлять и руководить. Она дала мне возможность проявить себя не только в качестве парикмахера, но и в роли управленца. Конечно, поначалу я совершал много организационных ошибок, но именно тогда у меня зародилась мысль открыть свое дело в салонном бизнесе.
-
Эвелина Хромченко и мир глянца
Когда я познакомился с Эвелиной Хромченко, она только закончила журфак и была начинающей журналисткой. С парикмахерского кресла началась не только наша совместная работа, но и многолетняя дружба. Мы много экспериментировали с ее образом, длиной и цветом волос. Эвелина – это человек, который всю жизнь работал над собой и своим имиджем. И если сравнить ее фотографии 90-х годов и недавние, то вы увидите двух абсолютно разных девушек, которые друг на друга совершенно не похожи.
Эвелину Хромченко можно смело назвать человеком, который привел меня в мир глянца. В течение многих лет она была бессменным главным редактором журнала L’Officiel и часто приглашала меня участвовать в различных fashion и beauty съемках. Мы снимали с ней обложки журнала, показы мод, было много работы с западными звездами. Несмотря на различные совместные проекты, вот уже 20 лет Эвелина остается одной из самых постоянных моих клиенток, я по-прежнему занимаюсь ее волосами.
-
Яна Беспечная, открытие собственного бренда и сети салонов
Когда мне говорят, что у меня такой раскрученный бренд, известная сеть салонов, я многого добился, я отвечаю, что всего добилась Яна! Без ее таланта и безумной работоспособности не было бы ни моего бренда, ни салонов. Знакомство с ней было одним из самых знаковых для меня. Это случилось 25 лет назад, Яна тогда заканчивала ВГИК и работала телеведущей одной телевизионной программы. Меня попросили заняться ее образом, подправить прическу. Мы сразу так хорошо сработались и подружились, что спустя годы она стала моим партнером по бизнесу.
Кто хоть раз в своей жизни открывал салон красоты, знает, какой это тяжелейший труд! Салонный бизнес только со стороны кажется легким и красивым развлечением для жен олигархов. На самом деле, это очень сложный и кропотливый организационный процесс, который занимает не два-три часа, а 24 часа в день! И, когда мы с Яной только начинали открывать первые салоны, я понял, что смогу заниматься только чем-то одним: либо творчеством, либо управлением. Я выбрал творчество и с тех пор занимаюсь художественным руководством, а на Яне лежит весь фронт работы по организации и управлению. Она смогла создать сеть салонов, укрепить наш бренд, подтянуть экономическую составляющую бизнеса. Первая слава и широкая известность салонов «Александр Тодчук Studio» пришли тоже благодаря ей.
В 90-х годах, когда формат развлекательного телевидения только зарождался, на ТВ-6 появилось телевизионное шоу «Фасон». Это был первый прототип передачи «Модный приговор», которая существует сейчас. Но с «Фасона» все начиналось! Яна договорилась об участии нашего салона в преображении героинь этой передачи. Мы меняли им образ, стригли, красили, делали потрясающие прически. Зрители были в восторге! В то время «Фасон» уступал по рейтингу только программе «Время» или Чемпионату Европы по футболу. Когда пускали бегущей строкой номер салона, нам обрывали телефон. Женщины, жаждущие перемен в своей внешности, съезжались со всей страны и направлялись прямо с вокзалов к входу в салон. Мне отрывали рукава куртки на память, я мог выйти из салона только «под прикрытием». Слава обрушилась на меня внезапно и стремительно! Это был тяжелый период в моей жизни, но без него развитие моего бренда сложилось бы совсем по-другому.
Текст: Вероника Шур