10 салонов в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Лос-Анджелесе, скоро в Ереване, Лондоне и Дубае. Арина и Элеонора Мовсисян – две сестры, превратившие небольшой семейный салон для друзей в мировую сеть.
О трендах, появляющихся в Nail Sunny, рассказывают в западных СМИ, за креативными идеями маникюра следит Ким Кардашьян, а на педикюр в Лос-Анджелес приходит Жан-Клод Ванн Дамм.
Мы встретились для того, чтобы узнать, как русский маникюр влияет на мир.
– Феномен – русский маникюр. Считается, что в России лучший сервис в сфере салонов красоты…
– Могу точно сказать, что так, как в Москве, никто за собой не следит! У нас бьюти-процедуры обыденны так же, как сходить за хлебом или почистить зубы. Это норма, которая определяет русских девушек – красивых и ухоженных в любой ситуации.
В Штатах мы пытаемся ввести культ на ежедневный уход за собой, еженедельные процедуры для ногтей и волос. Мы пытаемся влюбить в себя.
В американской культуре все привыкли к услугам на дому. К ним домой приходят визажисты, мастера маникюра и парикмахеры. В Лос-Анджелесе размеренный образ жизни, там 30 градусов и теплый океан круглый год. Там нет такого экшена, как в Москве.
– Бешеного трафика...
– Да! Здесь ты не можешь без укладки или маникюра прийти на встречу. А там к маникюру относятся как-то очень спокойно. Они могут пойти во вьетнамский салон, быстро накрасить ногти – на качество внимания не обращают. Сейчас, когда американцы приходят к нам в салон в LA, они говорят: «Вау, что вы сделали? Первый раз в жизни у меня такие ногти!»
Кто-то начинает плакать с непривычки и говорить: «Почему мне больно у кутикулы, что вы со мной сделали?»
Для них это новшество, что «русский маникюр» и вообще маникюр должен быть таким аккуратным, чистым, с покрытием близко к кутикуле. Для нас с Элеонорой это новый, но очень сложный опыт – работать с людьми, которые не привыкли к сервису.
– То есть, открываясь в другой стране, вы не адаптировались под их рынок, а пришли со своими установками, со своим культом?
– Да, мы пришли показать, что такое сервис Nail Sunny. Знаете, нам часто писали в «Инстаграм», чтобы мы открылись в Америке. Мы подумали и решили: раз просят, мы сделаем это! Статистика «Инстаграма» показала, что в США нас читают больше, чем в России.
– Мы постоянно двигаемся вперед, чувствуем тренды и принимаем участие в работе мастеров. Мы чувствуем этот бизнес, постоянно хотим делать что-то новое и ищем это по всему миру.
– После года работы можно сказать, где бьюти-бизнес прибыльнее?
Конечно, мы хотим зарабатывать доллар, но пока что могу сказать, что рубль и зарабатывать легче, и налоги у нас меньше.
– У нас все спокойнее в плане ведения бизнеса, но это уже другая тема. Российский бизнес редко выходит на международный уровень и открывается в Америке, но мы задались целью и сделали это.
– Кажется, что как будто у них все есть...
– Да, но там нет таких салонов, там другой мир и другие законы. Мы везде поставили российский и армянский флаги, в салоне говорят по-русски, по-армянски, по-английски. И каждый раз американцы заходят и говорят: «Что это за флаг здесь такой, российский?»
– Вы обучаете своих мастеров иностранным языкам и предлагаете переезд или берете мастеров американских и их переучиваете?
– Нет, мы берем местных, так как мастера не имеют права без лицензии работать в чужой стране. У нас проверки каждый день, конечно же, мы же там чужие. Я их спрашиваю: «Почему вы в соседний салон не заходите, здесь вокруг их десятки?», а они только в потолок смотрят, ничего не объясняют.
– Ждут подвоха от русских?
– Они действительно ждут и относятся скептически. Зато каждый раз во время проверки они едят наши русские конфеты и говорят: «О-о-о, как же круто, как вкусно, я такие никогда не ел!» У нас атмосфера другая, у нас сервис, что в Америке встречается очень редко. Чай, кофе, конфеты, мы говорим: «Хорошего дня, приходите снова», звоним и переносим записи по желанию клиента. Мы очень внимательно следим за сервисом. Поэтому американцы в восторге.
К нам уже все друзья Ким Кардашьян и Кайли Дженнер пришли, которые известны на всю Америку. Недавно был Жан-Клод Ван Дамм!
– Это классно, что мужчины в Америке умеют следить за собой!
– Мы были в шоке, честно говоря, изначально не поняли, что это он. Он сказал нам: «Я ваш фанат, я вообще давно слежу за вами, моя подружка русская сюда привела и сказала, что здесь лучший педикюр». К нам приходят люди и рассказывают: «Мои друзья сказали, что какие-то русские миллионеры открыли у нас классный салон!»
Для нас это гордость – что российская компания вышла на мировой уровень благодаря «Инстаграму», потому что «Инстаграм» – наш главный двигатель. Мы открылись как раз тогда, когда начал развиваться «Инстаграм», и никогда не думали, что это будет, как сейчас, таким вот важным сегментом вообще в жизни всех людей.
– То есть самая большая разница в бьюти-культуре между Россией и Америкой – то, что у нас все-таки лучше сервис и отношение к клиенту?
– У нас и сервис, и отношение. Мы отвезли только двух своих мастеров, которым удалось сделать рабочие визы. В Москве лицензия нужна только для косметологов, а в Америке – для всех мастеров бьюти-сферы.
– А кто обучает американских мастеров?
– Летал наш мастер, который получил американскую визу. За неделю она объяснила наши стандарты, обучила и уехала.
– Вы первые создали формат эконом nail-салона с сервисом. Как вам удалось с самого начала убедить людей, что это не хуже дорогих салонов, сколько понадобилось времени, чтобы объяснить это?
– Я работала администратором в салоне красоты, а сестра сидела дома с маленьким ребенком. Мы постоянно созванивались, я говорила: «Эля, у нас в салоне очень дорогие цены. Как мне объяснить это владелицам, что не все себе могут это позволить?»
Я проработала там 5 лет и только после этого поняла, что действительно могу и сама что-то сделать. Я понимала абсолютно все о документации и тонкостях салонного бизнеса.
В фитнес-клубе наших друзей Sunny Gym было маленькое помещение – половина от женской раздевалки. Они сказали: «Возьмите, попробуйте, девчонки!»
Первое, что мы поняли, – что цены должны быть очень низкие, знаете, так, чтобы над нами смеялись!
Мы арендовали помещение, нашли на «Авито» крутого nail-мастера Кристину, которая до сих пор с нами работает.
Мы придумывали цены из головы – 200 рублей маникюр, 700 – гелевое покрытие. Это сейчас по всей Москве салоны с такой ценовой политикой эконом-премиум, в 2014-м такого не было.
Мы изменили стереотип, что хороший сервис и невысокие цены не могут существовать вместе. Мы думали, что нашими клиентами будут люди, которые не могут позволить себе поход в дорогие салоны красоты, а в обычные парикмахерские идти не хотят. Но оказалось, что все хотят маникюр за такую цену!
Через месяц открытия в Nail Sanny начали ходить звезды, узнавая о нас по сарафанному радио. Тогда не было такого денежного оборота в «Инстаграме» и блогеры рекламировали нас абсолютно бесплатно.
– То есть теперь ваша целевая аудитория – it-girl?
– У нас многие с охраной приезжают, бывает, что мы закрываем мы салон под клиента, когда надо, просто мы это не афишируем, так как это приватный момент.
– У вас очень популярный «Инстаграм». Но за миллионами подписчиков следует хейт…
– Мы не старались раскрутить наш «Инстаграм», мы всегда пытались просто делать то, что знаем. И получилось так, что мы оказались популярны не только здесь, но и по всему миру. У нас не было блогеров, которым бы мы платили деньги. К нам приходят просто так.
– Но у вас другая фишка: вы не платите за рекламу, но у вас есть дизайны на все хайповые темы.
– Да, это наша фишка.
– Кто ее придумал?
– Это придумала Эля, моя сестра.
Занимаясь «Инстаграмом», мы понимали, что скучные видео с волосами и ногтями неинтересны. Мы решили придумать что-то необычное для хайпа.
Это работает только для «Инстаграма», но мы это делаем каждый день, постоянно придумываем разные фишки, иногда часами думаем, чем удивить подписчиков. Нам пишут в комментариях: «Вышел новый фильм, о нем сейчас все говорят», «Сделайте «Оскар» на ногтях», «Леди Гага спела с Брэдли Купером, сделайте его». Мы выкладываем одно видео с классическим френчем, а второе – что-то нестандартное. Первое набирает 10 комментариев, а во втором – 1000. На нас реально подписываются, чтобы посмотреть такие креативные ролики, это наша фишка.
– На какую критику вы реагируете?
– Недавно меняли туалеты, клиентка пожаловалась: «У вас туалет некрасивый», и действительно, она была права. За неделю быстро сделали два новых туалета. Периодически делаем ремонт, следим за порядком, обучаем мастеров, когда кто-то плохо работает, увольняем. Мы возвращаем деньги иногда, когда работа выполнена плохо. Или бывает, что не понравилась стрижка, опять же мы возвращаем деньги.
– Какой секрет помогает вам в бизнесе?
– Главный секрет – это любовь к своему делу. Вот мы себя нашли на 100 процентов. Знаете, когда заходишь куда-то и понимаешь, что в своей тарелке. Сейчас у нас много салонов, и если мы в Москве, не бывает дня, чтобы мы не заехали, не зашли в них.
Мы и Америку контролируем, поэтому с часа ночи у меня начинается вторая смена (смеется). Салон в Лос-Анджелесе контролирует наш брат, но мы тоже всегда на связи.
– Каково это – вести бизнес с родной сестрой? Были какие-то споры, которые могли угрожать бизнесу?
– Да, были споры на тему бизнеса, и не раз, и до сих пор есть, но, так как мы родные сестры, на следующий день все забываем. Нам некогда друг с другом ругаться, мы должны быстро принимать решения и дальше идти развивать бизнес.
Плюс, когда к нам присоединился брат, мы поняли, что иногда мужской взгляд самый правильный.
– Сейчас в моде Slow Life, разумное потребление и экология. Ходят слухи о том, что гель-лаки уйдут в прошлое, потому что в моде базовое покрытие лаком или вообще «голый» маникюр.
– Мы постоянно ищем что-то новое для наших всех клиентов. В Америке клиентки боятся делать гель-лак, думая, что это вреднее обычного лака. В покрытии гель-лаком есть специальные средства, которые защищают ноготь, например IBX. Мы объясняем это американцам, некоторые уже доверились нам и перешли на гелевое покрытие.
– Что будет с Nail Sunny через 10 лет?
– Это будет большая сеть по всему миру. Если сейчас у нас 10 салонов, то дальше будет 20, еще через какое-то время будет 30 салонов. Мы всегда будем придумывать что-то новое, вносить корректировки, переделывать устаревшие дизайны. Мы всегда будем на уровне.
– Мы хотим, чтобы наши клиенты себя чувствовали как дома. В наши салоны вложено больше денег, больше сил, чем в собственные квартиры. Эля недавно сделала ремонт, а я мужу говорю: «Арам, ну давай уже, может, поменяем стиль какой-то новый!»
Мы постоянно в поисках чего-то, что может быть полезным для наших клиентов. В «Nail Sunny Сити» есть детская зона, где можно оставить малышей. Надеюсь, что следующий салон будет с огромным детским центром, чтобы мамы могли полностью расслабиться у нас на маникюре.
Некоторые наши салоны уже устарели – эти белые кресла, которые уже весь мир скопировал, пора менять. В планах сделать то, чего еще нет ни у кого. Мы хотим быть в тренде, всегда хотим быть первыми. Это наша главная фишка, что мы номер один, нас знают все.