Анфисе Черных – 21 год. А 6 лет назад она уже сыграла с Хабенским в «Географ глобус пропил», 8 лет назад – в социальной драме Грачевского «Крыша». Как из класса виолончели Анфиса попала на съемочную площадку, как боролась со страхами и чем она занимается сейчас – в интервью BeautyHack!
– Расскажи о своих текущих проектах. Чем ты сейчас занимаешься?
Я вернулась из Киева буквально неделю назад – у меня закончились съемки в новом сериале «Все еще будет». Довольно длительная была экспедиция, снимали месяц, но это было интересно. Режиссер сериала – Саша Баршак, с ним очень круто работать. Во-первых, потому что он мой друг и у нас с ним своя связь, а во вторых – он дает очень мощную волю для артиста, воздух для импровизации, не загоняет ни в какие рамки. Я сыграла абсолютную стерву! Можно даже сказать, что это было сложно.
В этом году еще у меня выходят «Елки новые», одна из новелл. Каждый год они новые – разные и яркие. Посмотрим, что получится на этот раз! И сейчас в стадии монтажа новое кино Александра Велединского «В кейптаунском порту». Это режиссер, который снимал «Географа», и для меня безусловно очень ценно, что он нашел меня как актрису и человека и что мы продолжаем творить совместно. Он чувствует меня очень глубоко.
У меня до сих пор осталось послевкусие от съемок полнометражного фильма «Кухня. Последняя битва», который вышел в апреле. Сейчас думаю о том, что нужно поехать отдыхать. От такого насыщенного съемочного процесса, конечно, устаешь. Надо выдохнуть, наполниться энергией перед сентябрем – начнется новый, уже утвержденный проект, но пока о нем не говорю.
– А тебе больше нравится играть противоположные себе роли или, наоборот, близкие к твоему характеру?
Думаю, каждому ищущему актеру интереснее уйти подальше от себя, выйти на какую-то колею, которая ему еще не знакома. Такие роли часто в тебе самом раскрывают новые стороны, ты наполняешься новыми настроениями, с которыми еще живешь какое-то время. И такие роли энергозатратнее – это поиск, который тебя будоражит. Хотя когда героиня на тебя похожа и ты думаешь «о, я сейчас сыграю, как я бы сделала», это весело!
– Почему ты не закончила музыкальную школу?
Я действительно с детства пела и хотела научиться играть на фортепиано и скрипке. Поступила в музыкальную школу в класс фортепиано и виолончели (набор на скрипку был закрыт). Отучилась 4 года, а потом у меня начались съемки – помню, сама решила, что не хочу продолжать заниматься музыкой. Но это было, и я довольна, что могу взять в руки инструмент, сыграть.
А вообще я все детство хотела стать адвокатом. Смотрела передачи по телевизору про адвокатов, меня так вдохновляла их серьезность, организованность. В итоге работаю в профессии, которая вообще не про это!
– Почему актерство?
Мне было 11 лет, я просто шла в школу и меня заметил Грачевский. Предложил сняться сначала в его фильме «Крыша», потом – в «Ералаше». Помню, тогда еще думала: «Нет, но а как же адвокатура?». А позже меня утвердили в «Географ глобус пропил», тогда я сказала себе: «Ну давай посмотрим правде в глаза: какой ты адвокат?».
– В «Географе» у тебя была довольно серьезная роль, плюс ты снималась в паре с Хабенским. Тебе не было страшно?
Было безумно страшно. Когда я пришла на пробы, мне было 14-15 лет. Я понимала, что мне сейчас нужно войти и сыграть любовь с заслуженным и народным артистом России. Коленки дрожали.
– Как ты справилась с этим страхом?
На самом деле мне очень помог сам Хабенский. Я вошла и увидела человека, от которого прям домом пахнет. Он как будто бы забрал весь мой страх себе.
Когда я стала ходить на разные мероприятия, кинофестивали, где все тебя старше, все все понимают в профессии – было тоже очень страшно. Каждый выход был для меня большим стрессом. Но со временем приходит осознание: делай свое дело и не бойся. А чего бояться?
– Как друзья относились к твоим успехам?
Кто-то искренне радовался, кто-то завидовал – в открытую и за спиной. Лица были разные, но это люди, у всех свои реакции. Мое мироощущение от этого не меняется.
– Тебя сложно расстроить?
Сложный вопрос. Потому что я сама не до конца понимаю, где берет начало это самое расстройство. Бывает, что происходят неприятные вещи, которые не вызывают во мне бурных эмоций, я очень рационально с ними справляюсь: мол, так и так, что с этим делать? А бывает, падает листик, я на него смотрю и мне становится грустно.
– Какие для тебя самые мощные источники вдохновения?
Природа, путешествия – для меня самый мощный вдох, который только может быть. Потому что то, как нас меняют путешествия, нас не меняет ничто. Причем даже не привычные путешествия, не комфортные, а спонтанные, взрывные. Когда ты особо не знаешь куда едешь, когда для тебя все остро и ново – культура, места, люди. Ты пробуешь себя в новой среде, раскрываешь новые грани и в себе, и в окружающих. Одни едят рис руками, другие палочками, а третьи вообще рис не едят! Вот это для меня «вау», в этом и есть вдохновение.
– Какое место из последних, где ты была, тебя впечатлило?
Питер. Недавно вернулась. Вообще я была там много раз, но так как в этот – никогда. Во-первых, это была первая поездка в Питер именно летняя. Во-вторых, Питер – конечно, магический город, наполненный особыми флюидами.
А из тех мест, которые завораживают своей природой, красотой, я бы назвала ЮАР. Край света – мыс Кейп-Пойнт, я была там прошлым летом по работе (были съемки «В кейптаунском порту»). Стояла на горе, которая является крайней точкой координат на карте. И вот ты смотришь вдаль, где соединяются два океана, и понимаешь, что ты стоишь один, ничего и никого впереди нет, ты – крайний человек на земле, географически. И это осознание тебя взрывает!
– Какие фильмы ты готова пересматривать вечно?
Я обожаю Линча, потому что он делает какие-то невероятные, несовместимые вещи. Линч пишет, что истинное творчество невозможно на негативе. Творить нужно всегда со знаком плюс, с добрыми мыслями, с ощущением счастья. При этом большинство его работ – это немного «бесовщина». А вот у Вуди Аллена наоборот: жизнь – страдание, а счастье – лишь мнимые моменты.
Из актеров мне очень нравится Том Харди – его харизма, энергия. И Райан Гослинг, естественно. Недавно пересматривала с ним «Место под соснами» – советую!
– А из женщин?
Моника Белуччи, конечно. «Малена» для меня – это фильм-медитация, как для женщины. Можно каждый раз смотреть и каждый раз спрашивать: «Ну вот как она это делает?! Не делая ничего, она делает какие-то невероятные вещи!». Я ее обожаю.
– Расскажи, как ты проводишь свободное время.
Вообще я не могу долго находиться в одном месте, мне необходимо все время куда-то перемещаться. Очень люблю плавать – в море, в бассейне. Занимаюсь йогой, каждую зиму стараюсь ездить в Индию. Стараюсь внутренне расти: читать, смотреть, ходить, гулять, вдохновляться, общаться. Слушать Pink Floyd, смотреть «Малену»…
Кстати, люблю готовить, особенно индийские блюда. Приправы, имбирь, масала – все это мне очень нравится. Думаю, для женщины важно уметь готовить. Да и даже вкуснее, когда ты сам приготовил. И это очень редкие и крутые моменты – когда ты собрался дома с друзьями, приготовил, спокойно поел. Совсем другая энергия.
– Из чего состоит твоя бьюти-рутина?
В жизни я особо не крашусь, люблю себя без косметики. Когда тебе каждый день крутят волосы на плойку и красят глаза, от этого устаешь и тебя это уже не так привлекает. Хотя я умею очень классно краситься сама – владею кистями, могу профессионально сделать тон, макияж глаз и губ. Но это бывает редко. В основном, мой макияж – либо его отсутствие, либо румяна и тушь, если, например, это пробы, как сегодня.
В салонах обычно делаю маникюр и педикюр, иногда стригу кончики. Насчет волос не заморачиваюсь – голову могу помыть хоть хозяйственным мылом, если нет ничего больше. И в салоны хожу все время разные, хотя и хотелось бы найти постоянных мастеров. Просто не получается – такой график, что выбираешь самый удобный и ближайший вариант на карте.
– Немного о личной жизни – кого ты видишь рядом с собой?
Я вижу рядом с собой гения – по-другому не скажешь. Гения и только так. Причем все вокруг могут его таковым не считать.
Вообще говорят же, что мы влюбляемся даже не в человека, а в свое ощущение рядом с ним. Поэтому если для тебя он гений, то все. Все вопросы закрываются.
– Если бы я тебе сейчас предложила сыграть любую роль, какую бы ты выбрала?
Лара Крофт.
Нет, Малена, Малена!
Интервью и текст: Ольга КулыгинаФото: Евгений СорбоБлагодарим ресторан MoreGrill за помощь в организации интервью