1. Интервью

Вадим Курилов

30.05.2016

Начало карьеры

По образованию я учитель английского языка и соавтор учебника американского английского («America the Beautiful»). Десять лет я преподавал английский по методу Китайгородской (изучение языка в процессе живого общения, в контексте реальных, эмоционально окрашенных ситуаций). В какой-то момент, когда я уже написал половину кандидатской диссертации, я понял, что это не совсем мое и у меня есть способности, которые не смогу раскрыть в академической среде. И вот в самом начале 2000-х подруга моей жены (жена Вадима — Ольга Сергеева, главный редактор журнала Seasons. — Прим. редакции) порекомендовала меня своему другу Марку Купустэну, владельцу крупной дистрибьюторской компании, который нуждался в PR-специалисте. Почему он взял человека без опыта работы? Во-первых, благодаря методу Китайгородской мне не составляло труда разговаривать с кем угодно о чем угодно (а этот навык очень важен для pr-специалиста). А во-вторых, мне снова помог опыт моей прошлой профессии. Дело в том, что я долгое время сотрудничал с московским представительством американской нефтегазовой компании, которая организовывала тренинги для российских специалистов в Нью-Йорке (например, сибирских геологов). А я сопровождал эти группы в качестве переводчика. Представьте, двадцать мужиков из Сибири (прекрасные, кстати, люди) идут за подарками женам, мамам и дочерям в парфюмерный отдел Neiman Marcus в Нью-Йорке и тетенька-консультант проводит для нас «экскурсию» (я ее перевожу), после чего мы уходим с половиной ассортимента. В следующий раз история повторяется. На третий раз я уже не нуждался в помощи консультанта — успел наизусть выучить все о новинках косметики и парфюмерии. Так вот мой работодатель ужасно удивился, что я не просто знал все про ассортимент Chanel или Dior, а знал, например, кто такой Жан Пату, знал, что у марки Tiffany есть не только украшения, но и прекрасные ароматы… Вот с таким багажом знаний я и окунулся в мир косметического и парфюмерного пиара.

PR-агентство

Я открыл свое агентство Eitcom в 2005 году. Марки Sisley, Amouage и Montale стали моими первыми клиентами. C 2007 года я занимаюсь прекрасным французским брендом Сaudalie. Рекомендации в мире PR — удивительная вещь. Например, история моего знакомства с маркой John Frieda началась с неожиданного телефонного звонка. Мне позвонили из Лондона и сказали, что меня в качестве возможного PR-представителя в России порекомендовала европейский директор издательства Condé Nast Анна Харви. Я-то знаю, кто такая Анна Харви, но откуда она знает меня? Оказалось, что Лана Чесновицкая (бывший бьюти-директор журнала Vogue.Прим. редакции) порекомендовала меня Анне, которая являлась клиенткой самого Джона. Вообще, чем хорош парфюмерный pr? Очень часто за парфюмерным брендом стоит крупный фэшн-бренд и ты автоматически начинаешь работать с фэшн-подразделениями Burberry, Yohji Yamamoto, S.T. Dupont, Chloé, Versace — это сумасшедшим образом расширяет связи и дает знакомства.

Представьте, двадцать мужиков из Сибири (прекрасные, кстати, люди) идут за подарками женам, мамам и дочерям в парфюмерный отдел Neiman Marcus в Нью-Йорке и тетенька-консультант проводит для нас «экскурсию» (я ее перевожу), после чего мы уходим с половиной ассортимента.

Важные встречи

Благодаря своей профессии я встречаюсь с удивительными людьми. Встречи с Йоджи Ямамото и Анной Суи мне запомнились особо.

В 2013 году мы перезапускали парфюмерный бренд Yohji Yamamoto, к нам приезжал сам Йоджи Сенсей. Это человек с потрясающей энергетикой, он вызывает трепетные эмоции, хотя, казалось бы, просто тихонько стоит рядом. У него образ совершенно неприступного человека с вершины горы. Японская сторона предупреждала, что нужно готовиться к худшему: он очень тяжелый человек, может не выйти на интервью, если выйдет, будет говорить только «да» или «нет»… Но он был так поражен, в приятном смысле, теплым русским приемом, интересом к его творчеству, что лично поблагодарил всех за организацию (небывалый случай), а каждому журналисту подарил что-нибудь на память (свой рисунок, письменное пожелание, книгу…).

Или приезд Анны Суи, звезды американской моды. Она оказалась очень теплым, приветливым и дружелюбным человеком. Приехала в Москву с мамой и братом, попросила отвезти ее на вернисаж в Измайлово (как подготовилась к поездке!), а на прошлый Новый год прислала мне рукописную открытку с поздравлениями!

PR-специалист     

Искренность, личностные отношения, навыки общения с абсолютно разными людьми и вера в тот предмет/услугу, которую ты представляешь, — вот основные, на мой взгляд, качества PR-специалиста. Например, вы продаете кофеварку. Вы должны на 100% быть уверены, что ваша кофеварка принесет людям счастье прямо сегодня, и вы должны сами на 100% любить эту кофеварку, верить, что она действительно лучшая. И, конечно, важно умение говорить об этой условной кофеварке — грамотно, харизматично, убедительно. Вообще в любой сфере бизнеса очень многое зависит от вашей способности общаться, коммуницировать: вы должны доказать вашему визави, что вы лучший, что ваш продукт лучший. Главный инструмент здесь — ваш голос. Слабый, зажатый, неуверенный голос — это, может быть, неочевидный, но на самом деле существенный минус.

Коуч

Еще в институте я занимался «голосом», у нас был целый курс, который вела диктор Всесоюзного радио Лора Еремина, любимая ученица Левитана. Потом моим учителем была Вера Камышникова — преподаватель сценической речи ГИТИСа. Когда я уже работал в сфере PR, ко мне стали обращаться коллеги и клиенты: кто-то просил послушать речь перед выступлением, с кем-то мы выстраивали структуру презентации, кто-то спрашивал, как сделать так, чтобы голос не уставал, как от страха не забыть текст… И я поехал усовершенствовать свои умения к фантастической преподавательнице Кристин Линклейтер (она обучила сценической речи пол-Голливуда): сначала в Нью-Йорк (The Linklater Center for Voice and Language), а затем в Шотландию (Linklater Voice Centre). Таким образом я уже третий год веду бизнес-тренинги по сценической речи и ораторскому искусству, избавлению страха публичных выступлений. Работаю по маркетинговому принципу: своим примером создал потребность, а теперь сам же ее удовлетворяю. Всю информация по моим краткосрочным тренингам (три часа, один день (семь часов), два дня (14 часов) можно найти на моей странице в Facebook.

Тренды косметического рынка

Явно вижу два. Во-первых, сейчас время синергии высоких технологий и простой ботаники. Потому что долгое время эти направления не пересекались: модными были либо органические средства, «огурцы на лицо», либо разные технические навороты. Совмещением этих двух подходов сейчас занимаются, например, швейцарцы Filabé (средства для ухода за кожей в виде салфеток), у которых, с одной стороны, нанотехнологии, два патента, два завода, а с другой — самые базовые активные вещества из органического мира. Во-вторых, сейчас, в связи с кризисом, цветет направление affordable luxury (доступной роскоши) — все эти истории с лимитированными упаковками, невозможно красивыми флаконами: женщина всегда ищет что-то, чем себя порадовать, ей порой просто нужно знать, что красивый флакон лежит у нее в сумке.

Бьюти-рутина

Вода для красоты лица Eau de Beaute, Caudalie, 1100 руб. Салфетки для очищения и увлажнения кожи Filabe, 4199 руб. Патчи для глаз Wrinkle Resist 24, Shiseido, 4990 руб. Эмульсия для лица Emulsion Ecologique, Sisley, 9200 р.
Фужерный аромат Replica At the Barbers, Maison Martin Margiela, 100 мл, 6630 руб. Восточно-фужерный аромат Jubilation XXV, Amouage, 100 мл, 27000 руб. Цитрусово-фужерный аромат Clinique Happy, Clinique, 100 мл, 6000 руб. Восточно-древесный аромат Oud Wood, Tom Ford, 50 мл, 16350 руб.  

В моем арсенале универсальные салфетки Filabé (увлажняющие и анти-эйдж), патчи для глаз Benefiance от Shiseido, экологическая эмульсия от Shiseido, освежающая вода для лица Beauty Elixir от Caudalie.

С парфюмами у меня отдельная история — дело в том, что у меня сильно развита обонятельная память. Для меня аромат Tiffany for Men — это 2005 год, август, Хьюстон; а Eau du Tsar Van Cleef&Arpels (лимитированное издание) — это 1997 год, апрель, Венеция. Есть ароматы из категории «старая любовь»: первый аромат Dolce&Gabbana Pour Homme 1994 года, Armani Eau Pour Homme, Dior Homme Sport, Chanel Allure Homme Sport. Первый мужской Narciso Rodriguez For Him (2007 года) — фужерный аромат, который выветривается в советский одеколон «Шипр», — и это не его минус, это его плюс! Потому что для меня это воспоминания детства. Если брать нишевые марки, то здесь я выбираю Jubilation XXV от Amouage, At The Barber`s от Maison Martin Margiela, Oud Wood от Tom Ford. Хотя был период, когда я пользовался ароматом Clinique Happy и действительно был счастлив! Мне было в нем хорошо и комфортно, а это лучшая характеристика для любого парфюма.

Интервью: Татьяна Королева
Фото: Ася Забавская
 
Читайте также
.