1. Интервью

Вэл Гарланд: «Макияж для меня всегда был похож на волшебство»

17.03.2018

Легендарный визажист и директор по макияжу L’Oréal Paris Вэл Гарланд рассказала BeautyHack об интересных новинках марки, опыте работы со знаменитостями и средствах, которые всегда должны быть в ее косметичке.

 Вэл, расскажите, как начиналась ваша карьера визажиста?

– Я просто влюбилась в эту профессию. Макияж для меня всегда был похож на волшебство, поэтому я любила ярко краситься – и при этом работала парикмахером. Мне все говорили: «Ты должна быть визажистом!» На это я отвечала коротко: «Нет, мне нравится работать с волосами». В то время мне приходилось часто работать с моделями на съемках и во время показов, и однажды визажист просто не пришел. Фотограф сказал: «Ну, теперь тебе придется самой нанести макияж». Конечно, я все сделала – и со временем так влилась в этот процесс, что перестала думать о прическах и укладках. Видимо, так было суждено.

Какие моменты вы считаете самыми значимыми в вашей карьере?

– Один из таких – безусловно, работа с Александром Маккуином, он всегда меня вдохновлял. Долгое время работала с Джоном Гальяно, когда он был арт-директором модного Дома Dior – тогда вместе с фотографом Ником Найтом мы создали множество интересных рекламных проектов. Навсегда это запомню. И, конечно, должность глобального директора по макияжу в L’Oréal Paris – для меня большое достижение.

Работая с L’Oréal, какие основные цели вы себе ставите?

– Продолжу традицию бренда поддерживать женщин по всему миру, чтобы каждая из них могла сказать себе: «Ведь я этого достойна». Еще планирую добавить красок в L’Oréal – в прямом смысле, и просто выпускать отличные качественные и при этом доступные средства, которые сможет себе позволить каждая девушка.

У вас большой опыт работы со звездами и иконами бьюти-индустрии. С кем из них приятнее всего работать?

– Они все приятные, но нельзя не выделить Кейт Мосс – тот, кто когда-либо работал с ней, знает, что она самая милая девушка на свете. Жизель Бундхен просто очаровательна – такая живая и так заразительно смеется. Не так давно мне довелось работать с Хелен Миррен. Мы всего несколько раз работали вместе, но казалось, я знаю ее всю свою жизнь – да, Хелен потрясающая. А вообще, мне очень повезло – за всю мою карьеру не встречала ни одного грубого или невоспитанного человека. Когда знаменитости ведут себя неприветливо или слишком сдержанно, это означает, что они просто волнуются. Мне, как визажисту, для работы необходимо их доверие – поэтому все проходит очень слаженно.

Как вам кажется, у вас, как у визажиста, есть свой профессиональный почерк?

– Все, кто работал со мной, знают, как я люблю сияющую кожу – например, Джамбатиста Валли. Мы проработали вместе 20 лет и все это время свежий, сияющий и здоровый тон кожи был очень актуален. А еще я из тех визажистов, кто может вообще обойтись без макияжа, либо сделать всего один акцент – выделить глаза, брови или губы. Мне одинаково нравится работать над нейтральным макияжем и создавать яркий образ со своим характером.

Как менялся ваш макияж с подростковых лет до настоящего времени?

– Я начала краситься, когда мне было 14 лет – тогда же стала часто ходить в клубы со старшей сестрой. Наносила на себя все, что плохо лежало, как говорится! Царили 70-е – голубые тени, объемные верхние и нижние ресницы… До сих пор люблю создавать этот «кукольный» эффект в макияже глаз. О бровях в то время никто не заботился, а вот яркий хайлайтер под бровь наносили все. Мы сходили с ума по ярко-розовому – особенно, по румянам «вырви-глаз», и, конечно, обожали глиттер и все блестящее. Тогда я и полюбила красную помаду. В 80-е блесток стало еще больше – все вдохновлялись Донной Саммер и «Студией 54».

В середине 80-х у меня внезапно появилась аллергия на косметику – конечно, каждый день столько всего на себя наносить! Представьте – никто никогда не видел меня без макияжа, а тут у меня синдром токсического шока и ноль косметики на лице. Мне нельзя было красить ресницы тушью, красить волосы – на самом деле у меня рыжеватые волосы. И так продолжалось два года. Потом стала работать визажистом и поняла, что в этой профессии быть ненакрашенной даже лучше – когда ты весь день находишься лицом к лицу с клиентом, твое лицо должно быть свежим. Так я миновала эпоху гранжа и вернулась к яркому макияжу совсем недавно.

Но многие тенденции тех времен сейчас возвращаются – например, те же голубые тени. Что еще будет в тренде в этом году?

– Яркие цвета – это главное. Разноцветные стрелки на глазах – но не обычные, а с каким-нибудь неожиданным изгибом. Все, что касается подводки и теней, должно быть нарочито небрежным – это сейчас большой тренд. Много туши или полное ее отсутствие, румяна на висках – в стиле фильма «Жидкое небо». Большое внимание сейчас уделяется тону кожи – это либо «влажное» сияние в сочетании с матовой помадой, либо наоборот, матовая тональная основа, как Infaillible Matte Foundation от L’Oréal и помада с глянцевым сочным финишем, как Color Riche Shine. Эта помада действительно уникальна – когда блеск уходит, остается стойкий пигмент на губах, а еще она не растекается.

Какие средства всегда должны быть в вашей косметичке?

– Безусловно, тушь, румяна, красная помада, карандаш для бровей, подводка, бронзер и BB-крем – не люблю плотные тональные основы. Мой идеальный «микс» красных помад – это матовая Color Riche в оттенке Haute Rouge и глянцевая Color Riche Shine, Insensation. Люблю подводку Super Liner от L’Oréal за тонкую кисточку – с ней сложно нарисовать неровную стрелку. Ресницы у меня практически невидимые, поэтому использую сразу три туши – Paradise от L’Oréal, Hypnose от Lancôme и объемная тушь от Kevyn Aucoin с уникальной тонкой щеточкой, которой можно прокрасить и нижние ресницы и верхние от самых корней.

Какие новинки от L’Oréal вам нравятся больше всего?

– Карандаш для бровей Micro Tattoo Eyebrow Definer с тройной щеточкой – он помогает в считанные секунды сделать густые брови. Не могу не выделить жидкий хайлайтер Glow Mon Amour, который можно использовать и самостоятельно, и смешивать с тональным кремом. Он представлен в двух оттенках и содержит мельчайший шиммер – можно не переживать за чрезмерный «металлический» отблеск. Мне больше нравится наносить его поверх основы на выступающие части лица – скулы, спинку носа и «арку купидона» над губой. Кстати, Glow Mon Amour будет доступен для продажи в Москве уже в конце марта. 

А какой профессиональный совет вы могли бы дать девушкам, которые наносят макияж каждый день?

– Главное, краситься в хорошо освещенном помещении и смотреться в увеличивающее зеркало – оно помогает увидеть макияж в мельчайших деталях и убедиться в том, что кожа выглядит безупречно. Важна и практика. Многие девушки жалуются: «Не могу нарисовать ровные стрелки!» А вы рисуйте их каждый день и обязательно научитесь. Я это точно знаю, ведь моя сестра сейчас может нарисовать идеальные стрелки, даже сидя на кухонном столе – ей 61 и она красится с 13 лет. Практика – наше все.

Интервью и текст: Анастасия Сперанская

 

Читайте также
.