Известный парикмахер-стилист, телеведущий, владелец салонов красоты «Парикмахерская контора»
С Владиславом мы встретились в Сочи, на финале парикмахерского конкурса Style & Colour Trophy 2017 от L’Oréal Professionnel.
В этом году Владислав был членом жюри финала конкурса и активно участвовал в обсуждении результатов, очень тщательно оценивая каждую работу.
- Владислав, вы часто входите в состав жюри многих парикмахерских конкурсов. Какие советы вы могли бы дать начинающим стилистам?
- Во-первых, не брать за основу то, что делали пять лет назад. На конкурсе были работы, которые давно потеряли свою актуальность, стали старомодными. Да, они выполнены великолепно, но это уже настолько не соответствует нашему времени, что проигрыш очевиден. Из этого следует второе правило – изучить современную моду в одежде и сделать то же самое на волосах. В третьих, не стоит брать чрезмерной сложностью. Обыватель это оценит, но не профессионал. Сегодня в моде качество волос: они должны выглядеть (и быть!) здоровыми. Еще одно важное правило – найти в себе смелость. Многие участники в этом году мастерски отстаивали свои позиции.
Когда вы что-то начинаете делать, вы должны говорить себе: «Я крутой/ая, даже если у меня что-то не получится, я хорошо и качественно выполняю свою работу». В этом случае люди вокруг (в том числе и члены жюри) будут чувствовать вашу энергию, которая и поможет добиться успеха.
Я очень уважаю людей, которые четко понимают, что они делают, и отстаивают свою позицию. Моя – никогда не сдаваться.
- Если говорить о моде, то какие сейчас тренды в укладках? А какие в окрашивании?
- Самое главное в укладке – чтобы ее не было видно. А вот в окрашивании наоборот – пропал тренд, где корни должны были быть светлее, чем концы. В моде – яркие цвета и отсутствие укладки. Даже если вы собираетесь на вечер – как будто бы гелем слегка зачесали волосы назад, сделали аккуратный макияж, надели красивую одежду и вышли из дома. Вот и весь образ!
- Вы открываете свою парикмахерскую школу. Можете рассказать про концепцию?
- В первую очередь, я открываю школу по стилю. Наши парикмахеры очень любят бросаться в омут с головой: если одному из них дать фен, расческу, лак и сказать «сделай что-нибудь эффектное», он обязательно начнет строить корабль, потому что для парикмахера верх профессионализма – это что-то сложное на голове. Моя команда знает: клиент должен выйти из нашего салона ухоженным, красивым, но таким, будто укладка была сделана часов пять назад. Я парикмахер-самоучка, и учить, конечно, довольно сложно. На каждый «срез» буду слышать по 50 вопросов – «Почему так?», «Как так?» и тому подобное. А я стригу, веду свои мастер-классы, одеваюсь, живу – все делаю, как чувствую и никак иначе. Вот про это чувство я и буду рассказывать людям: чтобы они одевались по-другому, чувствовали по-другому и были просто свободными. Вот в нашем конкурсе 60% ребят по большому счету свободны. Был небольшой процент людей, которые говорили как на партийном собрании, и вот это нужно убирать. У нас очень творческая профессия, и мы не можем работать с «набранным в легкие воздухом», нас может разорвать, поэтому из очень многих нужно выпускать его.
Мои курсы будут про тренды в парикмахерском искусстве, про то, как вести себя, как продавать, потому что очень важно любому талантливому человеку уметь себя продать. Упаковку никто не отменял! Упаковка – это ваше поведение, это презентация себя, это умение требовать для себя правильные условия.
Одновременно это и отсутствие заносчивости: очень многих «заносит» после двух грамот или двух эфиров на телевидении, с человеком уже очень сложно разговаривать. Последние вряд ли придут ко мне в школу – они уже считают, что у них все получилось.
- Если говорить про вашу карьеру, то можете назвать клиентов, которые очень на вас повлияли?
- Вы знаете, на меня повлияли все, с кем я работал. Начинал я с Агаты Кристи – это был мой первый ролик, для которого я создавал образы. Я боялся тогда так, как сейчас боятся парикмахеры-стилисты, которые красят мои волосы. Я тут же вспоминаю себя и говорю им: «Ничего страшного, я сейчас ваш клиент, я буду молчать, ничего не скажу». Так и было на моем первом клипе: мне, молодому парню, приехавшему из Баку, дали возможность делать все, что я хочу, с волосами легенд рок-музыки. И я тогда подумал, что это и есть профессионализм, когда тебе дают свободу реализовать свою фантазию, сделать то, что чувствуешь.
Потом я работал с Кристиной Орбакайте. Невероятно талантливая дочь невероятно талантливой женщины! Поразило ее воспитание. Помню, тогда себе сказал: «Чего бы ты в жизни ни достиг, сколько бы у тебя ни было денег, каким бы популярным ты ни стал, ты будешь вести себя так же, как она».
Она мне показала, насколько можно быть исполнительной, пунктуальной, четкой, учтивой по отношению ко всем. Потому что, к сожалению, многие думают: «Я звезда, меня будут ждать, а значит, могу себе позволить приехать на съемку с опозданием в час!» Позже работал с Валерием Леонтьевым (человек с невероятным умом, великолепным чувством юмора, обаянием) и группой «Блестящие», с которой у меня изначально были дружеские отношения. В период первых работ с «Блестящими», с Олей Орловой и другими девочками, мое имя уже было на слуху, а в какой-то момент «выстрелили» и они после пары хитов. И ни капли не поменялись! По-прежнему, без снобизма, общались со мной, и наша дружба длится уже долгие годы.
- А чем вы гордитесь больше всего?
Поработав с такими людьми, я взял себе за правило: раз судьба послала мне подобных клиентов, стоит обратить внимание на их поведение и взять это на заметку для себя. И мне это удалось! Да, я стал известным, добился успеха в своей карьере, но при этом я абсолютно тот самый Владик, который приехал жить в Москву 23 года назад, и я этим очень горжусь. Я не потерял то легкое и живое внутри себя, не приправленное снобизмом и высокомерностью, добившись успеха. Этим я очень горжусь! К сожалению, не все об этом помнят.
После работы с двумя-тремя звездами стилисты считают, что теперь они очень известные и могут вести себя, как вздумают. Становятся грубыми, брезгливыми. Я всегда говорил: мы обслуживающий персонал. Да, это творческая профессия, но, по сути, не нам моют голову, а мы моем, и об этом всегда надо помнить.
- Какие средства для волос стали вашими мастхэвами?
- Текстурирующий спрей с минералами соли Beach Waves от L’oréal Professionnel. Его можно тоннами наносить на волосы и не бояться, что они будут выглядеть грязными. Дает прекрасную фиксацию!
Лак для волос Infinium от L’Oréal Professionnel – за запах его любят все клиентки, которые приходят в мой салон красоты.
И краситель Infini Platinium. Это порошок, который выбеливает до бела, не разрушая структуру волоса. Я крашу им своих клиентов, свою маму – в общем, не представляю работу без него. Он часто перевыпускается и сегодня продается как осветляющий порошок для мультитехник и открытых техник Blond Studio. Средство с каждым разом совершенствуют, не меняя в корне структуру. Краситель становится более мягким для волос, но при этом еще больше выбеливает их, а время высветления сокращается. Это очень здорово!
- Что вас вдохновляет?
- В первую очередь, люди и путешествия. Летел сегодня в самолете и задумался, почему мне так нравится уезжать. И понял, что я еду за тем, чтобы видеть новых людей, по-другому одетых, смотреть архитектуру, поменять «картинку» перед глазами.
Меня вдохновляет некоммерческое кино – я люблю погрустить, мне нравятся фильмы, которые после просмотра несколько дней «сидят» в голове. Например, из последних – это «Манчестер у моря», получивший Оскар в этом году за лучшую мужскую роль. Вначале он мне показался слишком длинным, но на следующий день я проснулся и вспоминал этот фильм всю неделю. Потряс тем, что он максимально простой, без спецэффектов, но этим и прекрасен.
Меня очень тронул фильм «Лунный свет» – его можно и нужно будет показывать другим поколениям и спустя 50 лет. Он о людях, которые боятся показывать свою индивидуальность. Я часто думаю о том, как же тяжело быть особенным: с желтым цветом волос, в пальто своей мамы или куртке отца – это в любом случае сложно. И люди вокруг спрашивают, почему ты так выглядишь. У каждого человека со своей точкой зрения есть шанс где-то состояться, где-то закрыться, где-то стать более жестким, но в конечном итоге не предать себя и остаться той самой творческой единицей, какой ты был в юности.
Я очень люблю «Бердмана» – для меня это очень взрослый фильм. С просмотра я вышел без слов – как можно так снять! Дерзко, красиво, трогательно, четко. С одной стороны – просто, а с другой – витиевато.
А вообще я фанат старого кино – таких фильмов очень много, и мы о них часто забываем. Ты находишь их, пересматриваешь и понимаешь, сколько же в них есть ответов на важные вопросы. Я считаю, что нужно смотреть то кино, после которого ты обязательного что-нибудь для себя откроешь. Летающие ракеты, спасающие Землю воины меня не трогают, а вот люди, танцующие в темноте, и другие элементы любовных настроений – да, это берет за живое. Это такие фильмы, которые ты смотришь, и у тебя мурашки бегут по коже. Тебе кажется, что все здесь – произведение искусства: и сам кадр, и операторская работа, и сюжет, и игра актеров.
- Ваше кредо по жизни?
- Никогда не сдаваться и быть самим собой.
Интервью и текст: Карина Андреева