Ранним утром наши основательницы — Катя и Рита — заняли столик у окна в полупустом Les Artists на Неглинной. Через несколько минут в дверях появилась Анна Агурина — молодой и талантливый парфюмер. Аня — первая русская выпускница Грасского института парфюмерии GIP, куда ежегодно принимают только десять человек. В свои тридцать два года Аня уже успела поработать над созданием ароматов для Prada, Nina Ricci, Carolina Herrera и запустить свой парфюмерный бренд Aroma Music. Название говорит само за себя: девушка черпает вдохновение в музыке и воплощает ноты в собственные ароматы. А для любителей парфюмерии она проводит мастер-классы и курсы по основам этого вида искусства.
Еще молодой парфюмер создает персональные ароматы. Аня взялась создать сразу два парфюма для Кати и Риты. На встречу девушка пришла с небольшим пакетиком, наполненным пузырьками с эссенциями. Первое, что интересовало парфюмера — любимые духи и какие именно ноты в них нравятся. Так, например, у Риты в фаворитах фруктовые и древесные, а Катя отдает предпочтение тяжелым восточным, почти мужским. Анна сразу подметила, что все духи, которые нравятся Рите, создал один и тот же парфюмер — Жан-Клод Эллена, хотя и для разных домов моды. Это, кстати, отличный способ подобрать себе новый аромат: нужно искать парфюм не по бренду производителя, а по имени парфюмера.
Выслушав личные предпочтения, Аня предложила смешать пробные ароматы. Задача не из простых: потребовалось целых три часа, чтобы выбрать "сердце", базовые и верхние ноты. В процессе Аня посоветовала не "занюхивать" парфюм кофе, так как после его интенсивного запаха нос будет не в состоянии распознать более тонкие ароматы. По ее мнению, лучше "занюхивать рукавом", чтобы сохранить обоняние. Парфюмер также попросила не смотреть на надписи на ее пузырьках, чтобы достичь полного погружения в аромат.
Между делом Аня рассказала, что люди всегда предпочитают те запахи, которые им о чем-либо напоминают. Запах сладкой ваты в парке аттракционов, чая с бергамотом зимними вечерами или бабушкиной пудры — словом, все, что вы знаете и любите, находит отражение в ваших духах. Кстати, парфюм может многое рассказать о человеке. Каждая нота духов — это история, и чем таких историй больше, тем сложнее и "тяжелее" аромат. Именно поэтому молодым девушкам трудно слушать "бабушкины" духи: у них просто еще нет такого количества воспоминаний, чтобы понять этот запах.
Через месяц после встречи с парфюмером в редакцию принесли небольшой сверток с четырьмя пузырьками-пробниками. На каждом была надпись с именем и нотами. Ароматы получились такими, как и задумывались: у Риты преобладали свежие фруктовые ноты, а у Кати — плотные.
Катя сделала выбор сразу, а Рите не понравился ни один из предложенных вариантов. В таких случаях парфюмер продолжает доводить аромат до совершенства, пока клиент не останется довольным.
В итоге на изготовление ароматов ушло около двух месяцев. Аня заливает духи в ретро-флаконы с помпой и упаковывает в деревянную шкатулку. Не забудьте придумать название для своего парфюма!
Цена: от 200 до 3 000 Евро
Текст: Мария Стефанова