Аромат с мелкими незрелыми цитрусами юдзу, мятой, лотосами, золотая амбра, повисающая каплями смолы на темной хвое и мшистых cосновых ветках и другие парфюмы, которые не оставят равнодушными ни одного мужчину.
Туалетная вода L’Eau Kenzo pour Homme, Kenzo
L’Eau Kenzo (тогда L’Eau Par Kenzo) вышел на закате десятилетия, затопленного акватикой – ароматами, которые были построены вокруг водяных и озоновых нот. Казалось бы, сказать на эту тему что-то новое в конце 1990-х уже невозможно, но Kenzo удалось: благодаря деликатным азиатским акцентам L’Eau, получился красивой зарисовкой на тему японского сада – с мелкими незрелыми цитрусами юдзу, мятой, лотосами и пустотелым бамбуковым коромыслом, размеренно льющим дождевую воду на камни.
2 562 р. за 30 мл, магазины «Иль де Ботэ»
Туалетная вода Pour Monsieur, Chanel
Красивый зеленый шипр, собранный лесными ярусами: прозрачные цитрусы – залитые солнцем верхушки деревьев, ветивер и зеленая трава – тенистый подлесок, а мох и мускус – лесной опад со зверьем, которое деловито шныряет между корнями. Живее всех живых.
От 5 062 р. за 75 мл, магазины «Рив Гош»
Парфюмерная вода New York Intense, Nicolaï Parfumeur Createur
Парфюмерные маркетологи и пиарщики нередко называют композиции в духе New York «пиджачными», иначе говоря, предназначенными для белых воротничков с нескромными амбициями. Жанр особого значения не имеет: в «пиджаки» может угодить классическая акватика, фужер или древесно-мускусная поделка начала 2000-х; то, что их роднит – несгибаемая, как железобетонный каркас небоскреба, конструкция, на которую слой за слоем ложится обманчиво мягкое и показательно дорогое, та самая «пыль», необходимая для строительства корпоративной карьеры. В случае с New York это великолепная золотая амбра, повисающая каплями смолы на темной хвое и мшистых cосновых ветках – теплое свечение в глубине чистого, здорового леса.
4 800 р. за 30 мл, бутик «Акценты»
Парфюмерная вода Ormonde Man, Ormonde Jayne
Основательница британской марки Линда Пилкингтон уверена, что первой использовала удовый аккорд в западном аромате – собственном Ormonde Man. Претендентов на то же знаковое событие немало – от Sequoia марки Comme des Garçons до недооцененного M7, Yves Saint Laurent, но в ситуации с мужским Ormonde оспаривать нечего: здесь уд практически на корню задушен ветивером, пряными травами и сосновым молодняком.
12 200 р. за 50 мл, бутики Molecule Project
Туалетная вода Grey Flannel, Geoffrey Beene
Grey Flannel – большая классика 1970-х, накрывшая своей изумрудной тенью всю мужскую парфюмерию последующих лет. Без нее, в частности, не было бы ни диоровского Farenheit, ни всего Byredo: последний начался с парфюмерных экспериментов Бена Горэма, пытавшегося воспроизвести в домашних условиях любимый аромат своего отца. «Серая фланель» пахнет лугом, по которому прошлись газонокосилкой, – дикими фиалками и болотными ирисами, металлом хорошо заточенных лезвий, травой, к полудню превратившейся в сено. Удивительный баланс между наивностью и породой: не лето в деревне, но и не поле для гольфа.
$16.49 за 30 мл, онлайн-магазин Walgreens
Туалетная вода 2 Man, Comme des Garçons parfums
2 Man — классический «комдегарсон» времен парфюмера Марка Бакстона: здесь и фирменные чернила, и пряности с животным душком, и непривычно теплый ладан (похожий спустя несколько лет будет использован Бакстоном в Ouarzazate из Incense Series того же бренда), словом – все, с чего начиналась и чем нам полюбилась парфюмерия Comme des Garçons. Очень интересное сочетание органики и промышленных отходов из ангара, в котором строят космический корабль.
От 3 519 р. за 25 мл, магазины «Рив Гош»
Туалетная вода Vétiver, Guerlain
В разных концентрациях герленовский Vétiver имеет большее или меньшее родство с землей, из которой проклюнулась давшая ему название трава: легкий и звонкий одеколон, пружиня на зеленом былье, хочет подняться над черными комьями, туалетная вода – льнет к ним с благодарностью. Этот ветивер знает, откуда вышел, и на соседей по жанру, излишне увлеченных цитрусами и солнцем, посматривает с неодобрением.
5 260 р. за 50 мл, «ЦУМ»