Рейтинг@Mail.ru
Подпишитесь на наши новости
Я счастлива! 15 правил похудения без стресса
BEAUTYHACK

Отдых на водах: все об одеколонах

Что объединяет Льва Толстого, Алена Делона и Леонардо Ди Каприо? Пристрастие к одеколону (наружно!) — ароматической эссенции в самой легкой парфюмерной концентрации, мода на которую снова стремительно набирает обороты.

Сначала немного истории. Доподлинно известно, что первый одеколон (фр. eau de Cologne — «кельнская вода») появился в германском городе Кельне в 1709 году. Там тогда поселился молодой итальянец Джованни Мария Фарина и основал мануфактуру по производству парфюмерии. Он не изобрел одеколон, а лишь усовершенствовал рецепт старинного монашеского снадобья, привезенный с родины. Оригинальная монастырская Aqua Admirabilis («чудесная вода») содержала бергамот, лаванду, розмарин и виноградный спирт.

Одеколон продавался в аптеках, потому что считался лекарством от всех болезней — начиная с колик в животе и заканчивая чумой.

Со временем название eau de Cologne стало обозначением любой ароматизированной воды, в состав которой входит 70-процентный спирт и от 3 до 5 % ароматических веществ.

Одним из самых известных поклонников одеколона был Наполеон Бонапарт. Он заказывал 60 (!) флаконов в месяц, полагая, что ароматная жидкость стимулирует работу мозга. Поэтому он часто душился одеколоном, лил его в ванну и даже пил! Специально для императора была изготовлена плоская выгнутая фляга для одеколона, которую он всегда носил в сапоге.

Если вы думаете, что одеколоны — это скучный консервативный жанр, то задержитесь подольше около новинок со знаковой пометкой Сologne на упаковке. Современная концепция  eau de Cologne существенно обновилась, став полем для смелых парфюмерных экспериментов. Например, этой весной у французского нишевого бренда Atelier Cologne, который с 2009 года сосредоточенно возрождает классические одеколоны, вышла провокационная коллекция «Ароматы Востока». Парфюмер Кристоф Сервасель, сохраняя свежую цитрусовую базу классического одеколона, позволяет себе смелые ольфактивные вольности в виде нот вишни, чая, перца, мимозы и ладана. На выходе у марки получаются очень бодрые, модные ремиксы на ретромодели.

Другой яркий пример — Eau de Néroli Doré («Золотой нероли») от Hermes. Элитарный французский бренд выпустил свой первый одеколон со скромным названием Eau de Cologne d

Читайте также
Рейтинг@Mail.ru