Когда хочется внимания и особого подхода мы начинаем обращаться к персонализации. Заказываем платье у швеи, не как у всех, выбираем персональное меню на неделю с диетологом или записываемся к косметологу, который подберет особый уход. В парфюмерном мире тоже есть место персонализации - популярные парфюмеры могут создать вам личную композицию со всеми правами, правда, обойдется это минимум в 20 тысяч евро. Вариант попроще - обратить внимание на бренды, которые создают ароматы для смешивания и добавления особых нот или записаться на консультацию к аромодиагносту.
Духи, которые создаются специально для вас напоминают историю «Парфюмера» Патрика Зюскинда. Вам создают композицию, от которой окружающие сходят с ума, или приходите, как Виланель из «Убивая Еву» и заказываете «аромат власти».
Не гарантируем вам такие мощные композиции, но многие селективные бренды и парфюмеры создают ароматы для людей, которые готовы потратить на именной парфюм круглую сумму.
Но тут есть выход для тех, кто не готов тратить на персонализированный аромат десятки тысяч евро. Всего за 69 долларов компания Unique предлагает создать собственную композицию онлайн, ответив на вопросы об ароматных предпочтений. Для тех, кто не может определиться, бренд предлагает выбрать 6 из 50 эссенций, который станут основой парфюма. Но тут есть свои нюансы – вряд ли вы знаете, как будет сочетаться фиалка с розой, или мускус с жасмином. Есть шанс, что полученная композиция вас разочарует.
Есть множество парфюмерных сайтов, которые предлагают подобрать аромат по вашим любимым нотам, а многие консультанты в магазинах обучены так, что с легкостью смогут подобрать вам аромат мечты.
Один из самых популярных селективных брендов Ex Nihilo поставил в свои бутики аппарат Osmologue, который добавит в любой из ароматов дополнительные ингредиенты - цветочные, свежие или древесно-пряные. Консультант поможет создать идеальную композицию не испортив основу, задавая наводящие вопросы.
Также, можно нанести лазерную гравировку или создать собственный дизайн крышки флакона – это ли не персонализированный подход?
И если предыдущие персонализированные композиции можно приобрести только заграницей, то бренд Maison Margiela выпустил две парфюмерные основы Replica Filters -Glow и Blur, которые представлены в России. Эти основы нужно смешивать на теле вместе с ароматами из основной коллекции Replica, для создания «того самого» букета.
Кстати, одним из первых, идею смешения парфюмерных композиций в Россию привезли Jo Malone. Создательница бренда рекомендует экспериментировать, смешивать и наслаивать ароматы, создавая новые композиции, под разное настроение. Для летнего настроения, советуем вам попробовать Wood Sage & Sea Salt смешать с цветочными ароматами.
Многие ароматерапевты предлагают своим клиентам индивидуальные запахи, созданные из аромамасел. Их подбирают основываясь на ваши предпочтения, настроение и характер. Такие ароматы чаще всего получаются природными, зелеными или глубокими и сладкими. Такие ароматы могут стоит от 1000 рублей, все зависит от специалиста. (
Создание аромата на заказ, как правило, удовольствие недешевое, особенно если создавать его будет кто-то из ведущих парфюмеров. Цены могут быть разные, чаще договорные, от 20 до 100 тысяч евро за разработку формулы и, естественно, права на нее. Разработка аромата может занять несколько недель, а может растянуться на долгие месяцы. Связано это с пожеланиями клиента, с его вовлеченностью в процесс, бывает что и с редкостью компонентов из которых создается аромат.
Так парфюмер, творческий посол Великобритании Роже Дав (Roja Parfums) вспоминает, что при создании аромата на заказ для одного клиента, он в течение нескольких месяцев проводил для него парфюмерные лекции, знакомил с компонентами, прежде чем клиент определился со своими желаниями. А парфюмер Андреа Казотти, основатель бренда The House of Oud рассказывает как однажды ему пришлось создавать аромат на заказ для одной королевской особы из арабской страны даже не имея возможность с ней встретиться. Приходилось общаться и посылать образцы исключительно по почте, что конечно тоже удлиняло процесс. Такое конечно бывает не всегда, и часто, клиент озвучив свои желания с помощью ассоциаций или образов, доверяется мастеру-парфюмеру, либо вообще выбирает уже готовую формулу, права на которую закрепляются за ним.
Зачем нужно создавать свой аромат? Затем же, зачем шить себе костюм, заказывать особенный тюнинг автомобиля, держать дома собственного повара, нанять известного архитектора для устройства загородного поместья и так далее, в зависимости от финансовых возможностей. Это высшая точка парфюмерной роскоши, иметь собственные духи.