Создание аромата с ведущей нотой розы — это всегда вызов таланту парфюмера: нужно придумать что-то запоминающееся, но ухитриться не повторить уже существующее. А различных «розовых вод» даже за последний год появилось столько, что многие сбились со счета. Берем на карандаш еще три любопытные попытки.
Chanel № 5 L’Eau от Chanel
Chanel № 5 не нуждается в представлении — за 95 лет своего существования цветочно-альдегидный аромат стал самым громким парфюмерным мифом, о котором пишут книги и снимают фильмы (а как еще назвать рекламные ролики с ведущими актерами, снятые голливудскими режиссерами?). Лишь одна деталь омрачает внешне безупречную картину: дело в том, что в «слепых» тестах легенда № 5 стабильно проваливается уже несколько десятков лет. Молодое поколение, те самый миллениалы, лояльности которых в конечном счете добиваются все маркетологи бьюти-индустрии, считают творение Эрнеста Бо слишком «бабушкиным». Они узнают и уважают миф, но не покупают его для себя или даже в подарок маме. Это показывают и стабильное падение продаж аромата в Европе, чему не смог помочь даже Брэд Питт (в 2012 году он был лицом Chanel № 5). Попытка осовременить аромат выпуском облегченной версии Eau Premiere (2007) также не принесла желаемого результата.
И вот в сентябре 2016 года в славной истории Chanel № 5 откроется новая глава. Именно на этот период назначен запуск нового аромата (марка подчеркивает, что это не фланкер, а полноценный парфюм) под названием Chanel № 5 L’Eau. Бренд настроен более чем решительно и, по слухам, собирается потратить не менее 10 миллионов евро на рекламную кампанию новинки в период с сентября по декабрь 2016 года (обычно в такую сумму укладывается годовой маркетинговый бюджет). Весь груз ответственности за ольфактивную составляющую ложится на хрупкие плечи молодого ведущего парфюмера дома Оливье Польжа. Он вступил в должность в 2013 году и успел «отточить перо» на ароматах эксклюзивной линии Les Exclusifs (Misia и Boy), а также на люксовом Chanel Chance Eau Vive.
Согласно названию, Chanel № 5 L’Eau («Вода») предсказуемо стал более свежим и легким в основном благодаря тому, что Оливье Польж использовал не куртуазную майскую (как в оригинале), а более романтичную и мягкую дамасскую розу.
Miss Dior Absolutely Blooming от Dior
Марка Dior не отстает от конкурента и в сентябре также представит нового родственника в давно известной семье ароматов Miss Dior. Композиция Miss Dior Blooming Bouquet (на сегодня уже предпоследняя) появилась в 2014 году. В ее сердце лежал цветущий букет розового пиона и дамасской розы в окружении фруктов: мандарина, персика и абрикоса. В сердце новой версии — Absolutely Blooming — пион «спелся» с майской розой и поменял окружение фруктовых нот на красные ягоды. Автор композиции — кудесник Франсуа Демаши.
Grace от Grace Coddington
Если до сентября еще далеко, то до июля буквально рукой подать. Именно в середине лета на прилавках отечественных магазинов появится аромат легенды мира моды Грейс Коддингтон (в лондонском Dover Street Market он продается с апреля (50 мл, 110 долларов). Как вы думаете, какая нота лежит в сердце аромата? Угадали! Конечно, роза. Но, так как Грейс объединила свои усилия с авангардистами из Comme des Garçons, марокканская роза находится здесь в непривычном окружении мяты, базилика, кардамона, розового перца, бергамота и кашемирового дерева. По словам самой Грейс, она любит нежные и легкие ароматы и в процессе работы постоянно просила парфюмера добавить свежих нот, чтобы избежать возможной цветочной тяжести. Эту свежесть в конечном итоге обеспечили цитрусы и белый мускус. Прибавьте сюда забавный флакон с колпачком в виде кошачьей мордочки и непременно освободите для поистине очаровательного аромата верхнюю строчку в своем летнем вишлисте!
Текст: Татьяна Королева.