Парфюмер Амна Аль Хабтур давно известна в своих кругах. В 2017 году она запустила бренд Arcadia в родном Дубае, а в конце прошлого года привезла свои ароматы в Москву (сейчас их можно купить в сети Molecule). Парфюмы действительно достойны внимания: они представлены в минималистичных, похожих на аптечные, флаконах, а внутри - целая история. Первую коллекцию Амна посвятила самым главным и запоминающимся моментам жизни, а вторую - эмоциям и чувствам. Отсюда и интересные названия с поэтичными цитатами в описании. «Две судьбы пересеклись. Два темперамента - дерзкий и покорный. Каждого влекло друг к другу», - так парфюмер рассказывает об аромате Infinity с нотами ананаса, рома, ландыша и розы. «Я погружаюсь в тепло воспоминаний, и перед моими глазами всплывают картины из детства. Стены, которые когда-то слышали наш веселый смех, опустевший без твоих объятий», - описание Splinter с шафраном, трюфелем и цветочным букетом.
Мы встретились с Амной в преддверии Нового года, на улице стояла морозная и снежная погода, очень непривычная для ОАЭ. «Как вам Москва и климат здесь?», - поинтересовалась я. «У вас очень холодно, но мне безумно нравится! И снег на улицах выглядит таким красивым», - ответила парфюмер. Также она добавила, что это ее первый визит в Россию, но надеется, что не последний. Потом мы перешли к интервью, в котором Амна поделилась, чем занималась до создания своего бренда, почему выбрала для него такое название, какой ее любимый аромат в коллекции, а какой, на ее взгляд, - мог бы больше подойти русским женщинам и мужчинам.
Амна, расскажите, чем вы занимались до создания Arcadia? Как возникла идея стать парфюмером?
Я училась в американском университете Дубая на факультете «Графический дизайн». После завершения учебы начала работать в семейном бизнесе и возглавляла отдел маркетинга и коммуникаций в автомобильной компании Al Habtoor Motors. В этой сфере в основном работают мужчины, но я очень люблю автомобили, поэтому чувствовала себя комфортно. Спустя несколько лет я решила создать свой собственный проект, мне захотелось совместить опыт в бизнесе с одной из главных страстей моей жизни – парфюмерией. Я поступила на международные парфюмерные курсы в Лондоне и Нью-Йорке, а в 2012 году ко дню своей свадьбы создала первый аромат. У нас в ОАЭ на такие мероприятия принято дарить гостям подарки. Обычно это шоколад или свечи. Но мне хотелось поделиться с близкими чем-то более личным. И знаете, мой парфюм всем понравился. Многие начали спрашивать: «О, а у тебя есть еще один такой для меня?» Эти отзывы дали мне уверенность,в том, что я на своем пути. Так, в 2017 году появилась Arcadia. И тот первый аромат, кстати, вошел в первую коллекцию. Я назвала его Infinity.
Почему вы назвали свой бренд Arcadia? Что это слово значит для вас?
Слово «Arcadia» означает счастливое, комфортное для тебя место. И мне очень подходит это название. Создавая ароматы, я нахожусь в абсолютном счастье и комфорте.
В чем заключается главная идея вашего бренда?
Я хотела создать бренд, который отличался бы от других брендов, доступных в ОАЭ и арабском мире, но при этом все равно подчеркивал бы мою культуру и традиции. Я решила использовать простые и минималистичные флаконы, наполняя их ароматами, которые пусть и являются унисекс, но все равно ассоциируются с арабским миром.
Какие ваши любимые ноты в парфюмерии?
Я люблю мускус. Всегда слышу его в парфюме или ароматическом масле. Его можно добавлять много или совсем чуть-чуть, но он всегда успокаивает. Это очень сильный запах. Очень чувственный и романтичный. Еще мускус часто используют на Ближнем Востоке, так что это знакомый мне аромат.
А есть парфюмерные ноты, которые вам не нравятся?
Да, мне не нравится ваниль. Но я все равно бросила вызов себе и добавила эту ноту в центр композиции в один из своих парфюмов. Я подумала так: «Если мне не нравится ваниль, я должна поработать с этой нотой, чтобы она мне понравилась». И я создала аромат Vanilla Pod.
Как вы думаете, какой из ваших ароматов больше всего подходит русским женщинам и мужчинам?
Все русские люди, которых я здесь встречала, выглядят очень по-разному. У каждого есть свой образ, характер… Но если бы я выбирала аромат для русской женщины, то, наверное, остановилась бы на Bete Noir. Я вижу русских женщин очень элегантными, и в этом аромате улавливается эта черта. Если говорить о русских мужчинах, я бы посоветовала Royal Orchard – очень свежий, легкий. Но подчеркну, что все мои парфюмы – унисекс, они подходят и для женщин, и для мужчин.
Какой ваш любимый аромат? И есть ли аромат-фаворит среди покупателей в вашей стране?
Infinity – мой любимый аромат. С него все началось, он открыл дверь в мир Arcadia. Его же чаще всего и покупают в ОАЭ. Но важно понимать, что арабский мир очень сложный в плане выбора парфюма. Мы можем взять французские духи и смешать их с натуральными маслами. Мы любим создавать свои собственные ароматы, миксуя разные парфюмы и масла. Я вижу, как люди в моей стране хотят быть уникальными, не носить ароматы, которые носят все.
Что вас вдохновляет?
Меня вдохновляют люди, которых я встречаю, места, которые я посещаю. Меня вдохновляют события, которые случаются в моей жизни. Меня вдохновляет моя семья. У меня четверо детей, они, конечно, дарят мне много положительных эмоций. Создавая парфюм, я мысленно возвращаюсь к моментам, которые наполнили меня, и вкладываю их в каждый аромат.
Можете поделиться планами на ближайшие годы? Каким вы видите свой бренд через год, пять лет?
Я планирую продолжать рассказывать людям об арабской культуре и традициях через свои ароматы. Я чувствую, что есть еще много вещей, которые люди не знают, и было бы здорово делиться моей историей. Я бы хотела скомбинировать два мира - Восток и Запад. Думаю, в этом есть большой смысл.
Фото: Ирина Анисина
Интервью: Кристина Семина