Как Дом связан с Наполеоном Бонапартом? Как выглядела первая компактная помада? Какой аромат создавали по мотивом индийских сказок? Рассказываем в материале.
1)Парфюмерной истории Guerlain уже 180 лет. Главный принцип Дома Guerlain не менялся с 1828 года – выбирать многогранные природные ингредиенты и раскрывать их «потенциал» по максимуму.
2)Ароматами занималось пять поколений мужчин семьи Герлен: сначала – Пьер Франсуа-Паскаль Герлен (1798-1864), затем – Эмэ Герлен (1834-1910), Жак Герлен (1874-1963), Жан-Поль Герлен (1937) и Тэрри Вассер (1961).
3)Первый парфюмер Guerlain Пьер-Паскаль был приближен ко двору Наполеона третьего и восхищался красотой его невесты принцессы Евгении. На свадьбе с первым президентом Французской республики девушка появилась в традиционном кружевном платье, но с модным селективным ароматом – Eau de Cologne Impériale. Его формулу Пьер-Паскаль создавал специально для этого дня: флёрдоранж, бергамот, лимон, лаванда и розмарин. К флакону месье Герлен отнесся трепетно – доверил его дизайн известным стеклодувам Pochet & du Courval. Мастера нанесли на прочное стекло крохотных пчел из золота (пчелы – символ Империи Франции).
После свадьбы Евгения назначила Пьера-Паскаля «официальным парфюмером Ее Величества».
4) Помаду в стике изобрели в Доме Guerlain. Этот карандаш из розового нежного воска появился на туалетных столиках парижской богемы в 1871 году. Новинку назвали романтично: «Ne m’oubliez pas» («Не забывай меня»).
Парижанки удивлялись новому бьюти-изобретению: разглядывали вращающееся колесико в футляре и радовались возможности сменить блок помады.
5)Если сейчас на каждую проблему найдется свой крем или флюид, то в 1870 году девушки справлялись с акне и первыми морщинами интуитивно. Ситуацию изменил выход Guerlain Crème Camphora («Крем камфора»). Средство выполняло сразу две задачи: лечило и маскировало неровности на поверхности кожи. Сейчас формулу крема усовершенствовали, а в имени изменили две буквы – теперь он называется Camphréa.
6)В начале 20-го века Домом руководил Жак Герлен – любитель индийских сказок и амбровых нот. Под руководством Жака Guerlain выпустили аромат Shalimar. Так назывались царские сады в Индии у дворца султана. Здесь по легенде влюбились сказочные герои «Тысячи и одной ночи»: принцесса Мумтаз Махал и Шах Джехан.
Флакон Shalimar стал символом Дома Guerlain на выставке Декоративного искусства в 1925 году. Его дизайном занимался член семьи Герлен – Рэйнольд Герлен. Такую мягкую форму Рэйнольд «подсмотрел» у восточных фонтанов.
Shalimar – один из самых продаваемых ароматов в мире на сегодняшний день. Индийские сказки привлекают девушек веками.
7)У Guerlain есть и военная история: когда войска Союзных стран освободили Париж от фашистов, возле бутика Guerlain на Елисейских Полях пришлось установить столы с сотнями флаконов бренда. Зачем? Чтобы успеть обслужить длинную очередь американских военных. Все они хотели вернуться домой с ароматной «частицей Парижа».
8)Домом Guerlain исторически управляли только мужчины. В 1956 году парфюмеры бренда выпустили первые духи не для дам, а для себя. Ими стали Habit Rouge с охотнечьей сценой на флаконе.
«Свора собак возбужденно прыгает вокруг лошадей, готовых к охоте. Чистокровные рысаки нервически стучат копытами. Лес в багрянце и желтизне осени. Атмосфера наполнена испарениями земли, нагретой кожи седла, леса, утренней скачки верхом», – так описывают это изображение представители Дома.
Состав аромата не изменился до сих пор – остались и ноты восточных пряностей, и свежая брутальная база из древесных нот.
9)В 1984 году загар вошел в моду. Аристократически бледные парижанки не признавали идею лежать на шезлонгах ради бронзового оттенка. Дом Guerlain создал для них альтернативу – «загар без загара». Коллекцию оттеночных пудр (тогда слово «бронзер» не употребляли) назвали Terracotta. Эти средства стали популярными в США и Европе в первое лето продаж.
Прошло 30 лет, коллекция Terracotta обновляется и пополняется новыми модными оттенками.
10)Девушки поколения X и Y знают Guerlain как «тот самый бренд пудр из цветных шариков». Средство Météorites появилось в 1987 году и стало новым шагом в бьюти-индустрии. До этого момента текстур было две – компактная и рассыпчатая. Про «метеоритную» мир услышал впервые.
На упаковку дизайнеров Дома вдохновила шкатулка итальянской дворянки Екатерины Медичи.
Каждый шарик – как отдельное сокровище: все они подобраны так, чтобы цвет лица становился как у фей (ровным и переливающимся).
В этом году этим серебряным шкатулкам исполняется 30 лет. Повод купить еще одну.
11)Каждые две минуты в мире продается один флакон сыворотки Aquaserum. Это средство в кобальтовой упаковке появилось в 1987 году – его задумали как «первое увлажняющее средство длительного действия с компонентами против старения».
Текст: Диляра Теляшева