По статистике портала Zero Waste, бьюти-индустрия за год выпускает около 120 миллиардов упаковок, большинство из которых содержит пластик, разлагаемый (внимание!) более 1000 лет! От этих цифр становится не по себе. И самое малое, чем мы можем помочь природе, - воздерживаться от ненужных покупок и стараться выбирать эко-продукты. К сожалению, пока совсем обойтись без флаконов получается не у всех брендов. Но инициативы некоторых приятно удивляют: одни производители выпускают средства в многоразовых упаковках, другие - из переработанных материалов. Рассказываем, кому можно точно доверять.
Lush
Британский бренд Lush стал заботиться о природе задолго до того, как это стало мейнстримом. Во-первых, запустил акцию по переработке использованных средств (флаконы можно сдать в бутиках марки). Во-вторых, начал выпускать продукты в упаковках из переработанного сырья. И, наконец, в третьих создал бомбочки для ванны, а также твердые гели для душа, шампуни, кондиционеры и масла для волос, не требующие упаковки. О том, как пользоваться твердым шампунем мы рассказывали
Elska
Органический бренд Elska из Санкт-Петербурга с доставкой по всему миру тоже выпускает средства без упаковки. В наличии - мыло, твердые шампуни и кондиционеры, баттеры для тела, сухие духи. К любому продукту можно купить алюминиевую баночку для многократного использования, она стоит всего 100 рублей!
Klei Beauty
Бруклинская бьюти-компания Klei Beauty выпускает средства в стеклянной упаковке с пластиковой крышкой, подлежащей переработке. К сожалению, марка в России не представлена, но товары можно заказать в онлайн-магазине на сайте kleibeauty.com. В наличии - пенки для умывания, маски и масла для лица, скрабы для лица и тела. И все - с натуральными составами!
Bobbi Brown
У Bobbi Brown тоже много средств в стеклянных упаковках, которые потом можно сдать на переработку. Или же после того, как средство закончится, используйте пустой флакон для других вещей - украшений, например.
L'Occitane
Французская марка L'Occitane за последние годы также стала более экологичной: теперь выпускает продукты во флаконах из 100% переработанного пластика или из алюминия без пластиковых уплотнений и этикеток; упаковывают мыло не в полиэтиленовую пленку, а в бумагу. В планах на будущее - еще больше инициатив и сотрудничеств с эко-организациями.
Kjaer Weis
Бренд декоративной косметики Kjaer Weis, который основала датчанка Кирстен Кьяер Вейс, продает бьюти-продукты в двух форматах: в модных минималистичных футлярах из серебристого металла или в рефилах в простой картонной упаковке. Главные хиты марки - кремовые румяна. Заказывайте на сайте kjaerweis.com.
Axiology
Axiology - бренд из Калифорнии, который часто рекомендуют эко-активисты (точно не за рекламу!). Производитель создает бальзамы и стики с натуральными ингредиентами и без пальмового масла, да еще и в экологичных упаковках, которые пригодны для вторичного использования. То есть покупаете бальзам для губ во флаконе один раз, а потом заказываете к нему только текстуру.
RMS Beauty
RMS Beauty - проект американского визажиста Роуз-Мари Свифт, которая, не найдя на прилавках на 100% экологичный продукт, запустила собственное производство. В ее каталоге - продукты только с органическим составом в стеклянных или металлических упаковках, подлежащих переработке.
BYBI
Британский косметический эко-бренд BYBI - один из самых популярных на Asos, особенно бальзам для губ Babe в биоразлагаемом флаконе. Впрочем, все средства марки не вредят природе и продаются в упаковках без пластика.