Рейтинг@Mail.ru
Подпишитесь на наши новости
Сделано в СССР: хиты советской косметики
Василиса Какорина

Что такое Fast Beauty, и почему от него страдают бьюти-бренды и природа

Леди Гага анонсировала запуск Haus Beauty, Милли Бобби Браун запустила бьюти-бренд и даже Селена Гомес подала заявку на оформление торговой марки Selena Gomez Beauty. Звезды и инфлюенсеры не упускают возможности, как минимум выпустить бьюти-коллекцию в сотрудничестве с популярным брендом, а в идеале – создать собственную марку.

Новости о бесконечных громких запусках брендов не заканчиваются – на американском рынке сотни маленьких и крупных компаний, которые ежемесячно выпускают коллекции макияжа. Например, M.A.C. ежегодно выпускает до 50 косметических коллекций.

Многочисленные коллаборации, дропы, лимитированные средства, за которыми бьютиголики охотятся сутками напролет. Вслед за быстрой модой, которая считается одной из мощнейших экологических проблем, появилось понятие брендов - Fast Beauty.

Kylie Cosmetics, Be for Beauty, Elf Cosmetics, Winky Lux, Colour Pop и другие похожие бренды создавались, как доступные марки, которые в момент улавливает тенденции и выдают новые коллекции на каждый микротренд.

Fast beauty (с англ. 'быстрая красота') - бренды нацеленные на эмоциональную «быструю» покупку, которая удовлетворяет сиюминутный интерес.

Джейн Фишер, заместитель директора по клиентской стратегии сектора красоты исследовательской компании L2 Inc, в одном из интервью рассказала, что таким брендам даже не нужно следовать тенденциям – хватит правильной красивой упаковки и граммотного маркетинга. А люксовые бренды встают перед выбором – запускать вторые линии, делать экспериментальные коллекции или оставаться верными своему  постоянному покупателю. «Быстрые» марки выпускают все больше средств, а доходы крупных брендов падают. 

По сообщению WWD, 4 года назад Elf Cosmetics выпускали 40 продуктов в год, а в 2017 – 120. При этом время на создание и выход новинки сократилось с 32 до 22 недель.

Нет исследований и дорогой упаковки, потому что отсутствует смысл во вложении в косметическое средство, которое завтра сменит следующая новинка.  С одной стороны мы хотим разумно потреблять и меньше приносить вреда планете, но сложно удержаться от покупки очередного ультрамодного цвета "однодневки". 

Не спорим, что косметическим гигантам, стоит поучиться у небольших марок гибкости и инновационности, но что делать с таким количеством косметики купленной в секундном порыве? А главное, что делать с тем, что Fast Beauty - угроза окружающей среде.

Настоящая опасность тренда заключается в том, что планета завалена отходами производства и ускорение потребления увеличивает безостановочные поставки новых продуктов. Специалисты разрабатывают возможности использования сырья по второму и даже третьему кругам, экологи призывают переходить на органику, но все эти меры не успевают за стремительным ускорением производства— общество потребления рискует будущим планеты. 

Но на самом деле, закрыв глаза на микротренды, которые ежедневно появляются на подиумах, в социальных сетях и блогах, для идеально наполненной косметички не так много надо. Тональное средство в двух оттенках на теплое и холодное время года, пудра, хайлайтер, бронзер, универсальная палетка теней, карандаш и подводка, тушь, что-то для бровей, кисти и несколько помад, для разного повода и настроения. И не считая тонального средства, вся косметика расходуется очень экономично (я вряд ли смогу вспомнить, сколько лет назад приобрела нюдовую палетку Urban Decay, а она до сих пор, как новая). И деньги экономим и планету бережем.

 

Скорее всего, сейчас самое время обратить внимание на другой тренд - Slow beauty (с заботой о себе и окружающей среде)

Разобрать всю косметику, выкинуть просроченное, отдать ненужное подружкам или младшей сестре и собрать тот самый, необходимый минимум, которого хватит для ежедневных естественных образов и креативной вечеринки. 

Комментарии: Показать комментарии
Читайте также
Рейтинг@Mail.ru