Кто меньше: откуда пришел тренд на микро сумки и с чем их носить

19.12.2019

Французский дом Cartier представил нановерсию сумок Guirlande, выпущенных год назад. Коллекция стала знаком уважения к знаменитой коробочке для ювелирных украшений. Кожаный футляр, в котором продается каждое кольцо бренда, выполнено в виде восьмиугольника и декорировано золотой ниткой – так называемой гирляндой. Раньше аксессуар выпускали в нескольких цветах: бежево-золотом, изумрудно-зеленом, насыщенном черном и глубоком красном. Однако сто лет назад последний вариант стал настолько популярным, что вытеснил остальные версии.

Компания вспомнила историю и создала сумки, повторяющие форму,  золотистый фриз и палитру первых коробочек. Во внутренний секретный кармашек дизайнеры спрятали зеркало с названиями ключевых для Cartier городов: Парижа, Лондона и Нью-Йорка.

Сначала коллекция состояла из аксессуаров трех размеров: мини, маленькие и средние. Теперь к ним добавился еще один – нано. У всех версий есть длинный съемный ремешок, поэтому их можно носить и как кросс-боди, через плечо, и как клатч.

Несмотря на маркировку «нано», сумка довольна практична. Ее высота – 21 см, длина – 19,5 см, глубина – 4,7 см. В нее легко поместятся iPhone 11, кредитки, пудреница и помада. На сайте можно сделать предзаказ, стоимость – около 105 700 рублей.

Учитывая популярность аксессуара и тенденцию к уменьшению, стилисты не исключают, что производитель в ближайшее время представит еще более миниатюрную копию. Тем более что конкуренты каждый сезон пытаются переплюнуть друг друга. С некоторыми рюкзаками и кисетами стоит продавать лупы: иначе есть риск не заметить.

Редакция BeautyHack выяснила, откуда пришел тренд и как его можно обыграть.


С чего все началось

Не думайте, что крохотные аксессуары – изобретение XXI века. В 20-е годы прошлого столетия в ходу были несессеры, сумочки-коробочки, украшенные драгоценными камнями и покрытые эмалью, в 30-е – минодьеры, отличающиеся оригинальной формой и богатым декором. Помните сумку в виде утки, которую Биг подарил Керри Брэдшоу в сериале «Секс в большом городе»? Вот, это оно и есть. Такие вещи необходимы были, чтобы носить с собой помаду: подкрашивать губы приходилось куда чаще, тинты еще не изобрели и пигмент стирался уже через час. До этого модницам приходилось прятать косметику и необходимые мелочи в упаковку из-под сигарет или носить в карманах.

В конце 2010-х, когда развитие технологий позволило вместить кошелек, визитки, зеркало и блокнот в смартфон, дизайнеры вспомнили о моде тех лет. Сумки стали таких размеров, словно на них пролили сироп из «Алисы в Стране Чудес» или направили электромагнитный излучатель из фильма «Дорогая, я уменьшил детей». Интернет-пользователи даже устраивали соревнования, кто придумает более оригинальную версию для использования аксессуара. Например, носить семена арбуза и кунжута. Но победил твит о том, что бренды, наконец, стали выпускать сумки, способные вместить всю зарплату.

После того как эти малышки появились на показах Jacquemus, Saint Laurent и Balmain, они быстро захватили мир. Вещи-мемы сейчас на пике: достаточно вспомнить крошечные очки или гигантские кроссовки. Помимо люксовых компаний, ридикюли и клатчи размером с ладошку стали выпускать и бренды масс-маркета: Zara, Mango, BeFree, Asos.

Как носить

Такие вещи не про удобство, это скорее возможность быть на одной волне с трендсеттерами. Поэтому, чтобы не переживать, поместится ли все необходимое в этом «спичечном коробке», комбинируйте его со второй, более крупной сумкой. Нано версию можно прикрепить к объемному шоперу или баулу. Конечно, они должны сочетаться по стилю или палитре. Можно использовать как бельтбэг – поясную сумку. Или же повесить на шею вместо кулона. Еще один вариант – прикрепить на руку в качестве браслета. Самые оригинальные инфлюэнсеры носят микроскопические сумки как серьги: вешают на крупные кольца.

Что будет модно в 2020 году

Необычный дизайн 

У Paco Rabbane есть зеркальные многоугольники, напоминающие алмаз, у Louis Vuitton – кожаные «летающие тарелки». Jacquemus представил сумку-плоский карман, а Laura Lombardi – накладку из цепочек, в которую даже положить что-то не получится.

Ридикюли

Мешочек на длинной ручке обрел вторую жизнь. У Alexander McQueen он немного футуристический, из металлических материалов и с массивными цепями, у Marni в виде брелока, а у Moschino как будто прямиком из прошлого – разве что золотые узоры долларов выбиваются из стиля.

Бахрома

Этот элемент декора давно перестал ассоциироваться с одним только Диким Западом. Теперь бахрома может быть из страз, как у Area или Paco Rabbane, или из несдающей позиций соломы, как у Jacquemus.

Кулоны

Носить сумочки на мизинце не очень-то удобно. Поэтому дизайнеры стали выпускать аксессуары на длинных цепочках и ремешках: можно повесить на грудь или обмотать вокруг руки. Такие примеры можно найти у Carolina Herrera, Givenchy, Mark Cross и Jacquemus.

Экзотика и деграде

Аксессуары из кожи питона или крокодила, а также сумки, окрашенные в несколько цветов, представили Chloе, Emporio Armani, Versace, Off-White.