Международный визажист Sisley Александр Колойанни приехал в Россию, чтобы дать мастер-классы и познакомиться с московскими журналистами — и дал
эксклюзивное интервью специальному корреспонденту BeautyHack Мур Соболевой.
- Расскажите, пожалуйста, о своем профессиональном бэкграунде. Как вы попали в Sisley?
- Я — выпускник Национальной высшей школы изящных искусств в Париже: с детства увлекался визуальными искусствами. В макияж я пришел из кино, где я работал художником-постановщиком. На площадках я часто встречался с гримерами, которые делали SFX-грим, мне это было дико интересно, и я учился, глядя на их работу. Многие из них стали моими друзьями, и в какой-то момент мне предложили войти в команду. Мне было 22 года. Я стал работать в кино, продолжая попутно учиться, подглядывая за работой коллег, улучшая свои техники и развивая навыки. В какой-то момент я почувствовал себя достаточно уверенным, чтобы стать гримером-фрилансером. Я работал на разных кинопроектах, потом в опере, но мне хотелось продолжать развиваться именно в качестве визажиста. Я понял, что возможности для этого сконцентрированы в фэшн-индустрии. Я продолжал работать в опере, параллельно преподавал в школе макияжа, и однажды я познакомился с женщиной, которая оказалась директором Sisley по макияжу, и она предложила мне войти в команду. Я был немного удивлен, потому что до этого был практически незнаком с макияжем Sisley — я работал на профессиональных макияжных брендах. Мне показали средства, и я был настолько очарован концепцией и самими продуктами, что немедленно согласился. Мои друзья, кстати, были очень удивлены: не профессиональная марка, не бренд, наследующий модному дому? Но я объяснил, что мне нравится развивать именно эту самобытную марку.
- Как развивается макияж Sisley?
- Я присоединился к команде марки в 2006 году, когда весь ассортимент декоративной косметики марки помещался на небольшой стол: было всего одно тональное средство, одна пудра и так далее. Сейчас у нас огромный тестер-стенд, но мы все равно выпускаем не очень много новинок, если сравнивать нас с нашими конкурентами. Все потому, что мы вкладываем в каждое средство очень много сил и средств. К примеру, разрабатывая тушь, мы хотим добиться не только декоративного эффекта, но и сделать полноценное уходовое средство (как наша тушь So Intense, благодаря которой ресницы укрепляются и растут более длинными). Это занимает намного больше времени, требует больше сил, больше лабораторных тестов — а их у каждого нашего продукта около 1300. Только подумайте — каждое наше средство должно быть и уходовым, и макияжным, и гипоаллергенным. Конечно, это требует времени. При этом, мы внимательно следим за трендами, за модой, стараясь делать штуки, которые будут востребованы на современном рынке.
- Все средства макияжа Sisley имеют приставку phyto. В чем особенность фитомакияжа?
- Прежде всего, Sisley — это фитоуход. Для меня Sisley выходит из ряда традиционных брендов: семья д'Орнано изначально делала свою марку особенной, делала ее со страстью. Фитоуход стал революцией в семидесятые годы, когда Юбер д'Орнано придумал совершенно новую концепцию косметику на основе трав и растений, где они станут не симпатичной маркетинговой деталью, а действительно основой средств. К концу ХХ века женщины стали обращать все больше внимания на состав и качество средств, которыми они пользуются, и косметика Sisley стала популярной во всем мире. Совершенно логичным продолжением линии ухода стала коллекция макияжа: женщина, которая уже попробовала уход SIsley, не захочет наносить на свое лицо непонятный тональный крем с небезопасными ингредиентами. Поэтому макияж стал логическим продолжением основной коллекции SIsley. Фитомакияж — это действительно средства ухода, наполненные пигментами, а не просто мейк, названный так для красного словца. Кроме того, наши тональные средства, например, имеют сходные ингредиенты с нашим уходом, и они идеально дополняют друг друга. Я могу привести много примеров откровенно плохих средств, которые делают наши конкуренты, но не хочу этого делать — я просто прошу своих клиенток внимательно читать составы средств, которыми они пользуются. Макияж должен делать вас красивее — не только при нанесении, но и ухаживая за вашей кожей, ресницами и губами. Кстати, очень многие модели предпочитают именно нашу косметику — потому что у них много съемок, кожа сильно устает, а Sisley ухаживает за ней.
- Что вы думаете о современном ярком макияже — розовой туши, алых тенях, черных помадах?
- Мне лично он интересен. Я всегда считал и продолжаю считать, что в макияже возможно все. Все! При этом, понятное дело, что Sisley концентрируется на другом — наша классическая клиентка привлекает внимание, грубо говоря, не цветом, а качеством макияжа и кожи. Но я также не могу не отметить, что мы предлагаем все больше и больше оттенков и текстур, продолжая развиваться.
- Расскажите нам о трендах ближайших месяцев.
- Я не верю в тренды и не следую им. Мне кажется, что каждый макияж индивидуален, поскольку каждая женщина уникальна. В Sisley мы не стараемся подогнать вас под образ из очередной коллекции, мы хотим, чтобы вы выглядели ровно так, как вам угодно. Мне дико нравится, что в современной жизни, в отличие от, например, 40-х или 50-х годов, нет стандартизованной моды на макияж, унифицированного подхода к красоте, некоего универсального образа, к которому нужно стремиться. Сегодня у нас есть нюд-макияж, драматичный макияж, рок-макияж, фэшн-макияж, классический макияж. И это прекрасно: макияж — это продолжение вашей индивидуальности. Расскажите мне, кто вы и кем хотите стать — и я накрашу вас именно так.