Т
оп-визажист с художественным образованием Ника Кисляк поделилась с BeautyHack мыслями о вдохновении, творчестве и о том, что отличает настоящих профи.
Когда начинаешь профессионально чем-то заниматься, а особенно в творческой среде, важно понимать, что своим делом нужно буквально жить. Что отличает одного профессионала от другого? Собственное видение, уникальное чувство вкуса, стиля и красоты. Они формируются у человека с широким кругозором. Все, что мы видим, оседает в зрительной памяти, образует в нашей голове «багаж» запомнившихся образов.
Я искренне убеждена, что мало быть просто визажистом. Если ты делаешь макияж, ты должен не только разбираться в косметике и уметь хорошо растушевывать. Наша профессия вырастает из очень многих сфер – нужно знать историю моды, знаковые фигуры мировых визажистов, фотографов, супермоделей. Нужно изучать свое дело глубже, шире, детальнее. Путешествовать, ходить на выставки, читать литературу, смотреть кино, изучать искусство. Быть в курсе событий, уметь поддержать любой разговор, «ловить на лету» мысль стилиста на съемке, понимать, чем вдохновлялась команда перед фотосессией. Только в постоянном процессе познания развивается профессионализм, когда ты постоянно «копаешь» разные источники.
Ищите то, что вдохновляет именно вас. Это необязательно будет что-то, что нравится всем: в творчестве и искусстве все индивидуально. Вас либо «зацепило», либо нет, и третьего не дано. Вот немногое из того, что вдохновляет меня.
Места
Я много путешествую, и в каждом городе, куда приезжаю, – Петербург, Лондон, Милан или Париж – обязательно ищу интересные выставки и музеи. Смотрю как постоянные экспозиции – классику, так и временные – новые. Из такого «микса» в моей голове рождаются идеи.
Мой любимый музей – Метрополитан-музей в Нью-Йорке. Это то место, куда я возвращаюсь снова и снова.
В Москве хожу в Галерею искусств стран Европы и Америки XIX-XX веков (новый отдел Пушкинского музея), смотрю живопись французских импрессионистов. Люблю Центр Жоржа Помпиду в Париже, Русский музей в Санкт-Петербурге.
Если я прихожу в музей с мужем или друзьями, смотреть выставку стараюсь отдельно – в своем ритме, с той скоростью, в которой мне комфортно. Обычно мы договариваемся: «Встретимся через 2 часа на лестнице». И каждый идет туда, куда ему интересно. Когда ты на встрече с искусством, главное – максимально расслабиться. Если какая-то картина, даже если она великая, меня на данный момент не «трогает», я не буду этого стесняться и быть нечестной с собой, я пойду дальше. Я предпочитаю провести больше времени там, где чувствую, что это действительно мое, где я напитываюсь энергией. Замечаю, что со временем вкусы могут меняться: если раньше я подолгу могла стоять у одних картин, сейчас это уже другие полотна.
У меня художественное образование, и оно очень мне помогает. Советую позаниматься живописью для себя и работы всем визажистам. Для этой профессии очень важно хотя бы минимально понимать, как работают свет и тень, линия, объем, как получаются сложные оттенки цвета.
Кино
Очень часто, когда я смотрю фильм (особенно на большом экране), ловлю себя на том, что рассматриваю, как накрашена героиня в кадре. Мне кажется, так делает каждый визажист! Но, конечно, в кино мне интересна не только картинка.
Сейчас, например, я закончила смотреть сериал «Гений» об Эйнштейне, что, казалось бы, далеко от мира моей профессии. Видела сериалы «Черное зеркало» и «Американские боги», «Винил» с его эстетикой 70-х. Сериалы хороши тем, что даже с плотным графиком можно позволить себе посмотреть хотя бы серию перед сном.
Мне нравятся фильмы на тему моды, часто пересматриваю их в самолете. Есть прекрасный документальный фильм «Dior и я» режиссера Фредерика Ченга – о том, как Раф Симонс создает первую коллекцию для дома Dior. Этот фильм невероятно передает атмосферу творчества, то, как происходит создание любого шедевра.
С удовольствием посмотрела «Месть от кутюр» с Кейт Уинслет – сюжет простой, но визуально сделан интересно. Актеры, наряды, макияж – за всем этим наблюдаешь, получаешь удовольствие и невольно анализируешь. Узнаешь историю моды, то, что было актуально в разные периоды времени. А учитывая, что мода возвращается, все это нужно знать. Не представляя себе, как выглядели реальные 80-е, невозможно создать современные 80-е.
Книги
Помимо художественной литературы, можно почитать что-то по психологии. Хороший визажист – это еще и хороший психолог. Каждый раз, когда вы работаете, вы взаимодействуете с людьми, и вы должны понимать, как себя вести. Где-то надо уметь быть незаметным, где-то – наоборот, быть более активным и ярким. Это всегда своеобразный танец, в котором важно чувствовать партнера.
Люди
Я очень много на кого подписана в инстаграме – это не только визажисты, но и редакторы моды, интересные стилисты и просто люди, связанные с искусством. Иногда совсем не известные, но со своим интересным вкусом. Любая новая картинка может навести меня на новые мысли и образы в творчестве.
Из российских визажистов мне нравится Алена Моисеева – ее эстетика, техника, вкус. Из иностранных мастеров люблю и очень уважаю творчество Пэт Макграт, особенно ее старые работы. Многие из них были созданы для итальянского Vogue – любуюсь ими, как картинами.
Мне очень нравятся Питер Филипс – главный визажист Dior, Карим Рахман – международный визажист L'Oréal Paris, многие работы Вэл Гарланд, Лючии Пьерони. Из молодых визажистов мне близки арт-работы Исамайи Френч – смелые, дерзкие и яркие.