Подпишитесь на наши новости
BEAUTYHACK

Как в кино: эволюция макияжа с начала XX века и до наших дней

7 месяцев назад

Стандарты красоты той или иной эпохи легко отследить по макияжу и прическам киногероинь. Раньше даже реклама новых косметических средств появлялась в первую очередь в журналах о кино. BeautyHack рассказывает о фильмах, в которых можно подсмотреть оригинальный мейкап любого периода.

 

20-е годы: «Полночь в Париже»

Вуди Аллен смог передать атмосферу «ревущих двадцатых» в мире парижского бомонда. Во многом это заслуга Марион Котийяр — ее элегантное каре уложено гладкой волной, брови тонко выщипаны на манер Луизы Брукс и Полы Негри. В то время в моде была матовая кожа без намека на сияние — в фильме актриса даже не пользуется румянами.

30-е: «Мата Хари» и «Гранд отель»

Символы 30-х — ­свежие образы с четкими графичными бровями, стрелками и длинными ресницами. Волосы убирали назад или в низкие пучки под шляпку. Грета Гарбо в фильмах «Мата Хари» и «Гранд Отель» играет танцовщицу — все модницы тех времен старались повторить ее прическу и макияж.

40-е: «Запретная любовь»

Сороковые считаются расцветом эпохи «Золотого Голливуда» — всю его роскошь продемонстрировала Кира Найтли в фильме «Запретная любовь». Несмотря на тяготы войны героиня все равно завивает кудри, подчеркивает глаза лайнером и тенями. Она носит темно-алую помаду в сочетании со smoky eyes и выделенными бровями — тогда модно было расставлять сразу несколько цветовых акцентов.

50-е: «Дорога Перемен»

Макияж Кейт Уинслет в фильме иллюстрирует тренды 50-х: идеалом была Одри Хепберн с темными и густыми бровями, и блондинка Уинслет в кадре носит такие же. Ценилась и естественность — героиня укладывает пряди от висков к шее, обрамляя ими лицо, или оставляет волосы небрежно распущенными, а скулы подчеркивает легким румянцем. В «Дороге перемен» показана именно частная жизнь того времени, и мы можем подсмотреть не голливудский, а повседневный образ.

60-е: «К черту любовь»

Рене Зельвегер в роли писательницы-феминистки носит остромодное каре и повязки на голову. У ее героини длинные изогнутые ресницы и нюдовая помада с шиммером. Глаза тогда активно подводили в стиле Софи Лорен и Барбры Стрейзанд, в моде стрелки, накладные ресницы. Также были популярны все оттенки бежевой и розовой помады.

70-е: «Казино»

Потрясающая картина Мартина Скорсезе рассказывает историю игорного бизнеса в Лас-Вегасе конца 70-х. Макияж своей героини Шэрон Стоун придумала сама. Волосы, гладко зачесанные в высокий «конский хвост», яркая помада, стрелки и брови вразлет. Вульгарный и избыточный образ (все-таки героиня раньше была девушкой легкого поведения) олицетворяет классический Голливуд того времени.

80-е: «Интердевочка»

80-е — это высокие и пышные прически, стрелки неоновых цветов, румяна, растушеванные в широкую полосу на скулах. Тональные средства принято покупать на 1-2 тона светлее — так тени и помада выглядели еще ярче. На Западе тренды задавали Мадонна и Мишель Пфайфер, а в России образ удачно воплотила Елена Яковлева в «Интердевочке» Петра Тодоровского.

90-е: «Красотка»

Образ путаны Вивиен (Джулия Робертс) с ее химической завивкой сотворил революцию. В моде серебристые, синие, голубые оттенки теней, а блеск для губ практически вытесняет помаду в косметичках. К концу 90-х акцент смещается в сторону коричневых теней разной степени насыщенности.

Вечерний образ Вивьен с красной помадой и пышной укладкой стал классикой, воплощением стереотипа, но в обычной жизни такое можно было редко встретить.

2000-е: «Блондинка в законе»

Типичную моду «нулевых» можно подсмотреть в фильме «Блондинка в законе»: Риз Уизерспун носит светлые локоны, использует розовый блеск для губ и румяна в тон. Некоторые героини ленты делают мелирование, которое было самым модным видом окрашивания. В «нулевые» культивировалась изобилие бьюти-средств и услуг, а образ женщины унифицировался до того емкого слова «гламур».

2010-е: «Черный лебедь»

В тренде юность и немного инфантильные образы, как у Натали Портман в “Черном лебеде” или Киры Найтли в “Детке”. Актуальны небрежные укладки, широкие брови, будто бы не тронутые пинцетом, и естественное окрашивание. Сама функция косметики изменилась — теперь мы не пытаемся скрыть «недостатки». Мы не признаем само их существование, а напротив, подчеркиваем особенности, делаем ставку на индивидуальность.

Текст: Ольга Алымова

Похожие материалы из рубрики Обзор

Читайте также 7 лучших бьюти-образов с шоу Bolero Ляйсан Утяшевой

Необычный макияж глаз Ляйсан Утяшевой, естественный образ Марии Мельниковой и крупные локоны Екатерины Варнавы – рассказываем про образы гостей премьеры шоу известной гимнастки.

Макияж на выпускной: видеоурок от Марины Дали

Сияющая кожа, необычные стрелки и ничего лишнего – показываем актуальный вариант легкого и креативного макияжа, который понравится вам (и вашим дочкам).

Все в дыму: свотчи и инструкции для смоки

И примеры несложных в исполнении макияжей.

Выбор экспертов: 30 лучших консилеров всех времен

Лучшие средства, которые помогут скрыть следы усталости, мелкие несовершенства и покраснения, – в нашей новой подборке.

10 лучших образов с закрытия Каннского фестиваля

Пляжные локоны Кейт Бланшетт, выразительные ресницы Кристен Стюарт и акцент на глазах в макияже Валерии Кауфман, – рассказываем про лучшие образы закрытия главного события сезона в киноиндустрии.

5 ошибок в макияже, которые совершают все

Как быть, если у вас получились слишком светлый тон и очень темные брови? А контуринг, который вы сделали, выглядит более, чем заметным? А ресницы неровно накрашены? Нет, не умываться и переделывать макияж заново. Визажист Елена Ясенкова рассказала BeautyHack о распространенных ошибках в макияже и о том, как их исправить.

Рейтинг@Mail.ru