Подпишитесь на наши новости
BEAUTYHACK

Как в кино: эволюция макияжа с начала XX века и до наших дней

3 месяца назад

Стандарты красоты той или иной эпохи легко отследить по макияжу и прическам киногероинь. Раньше даже реклама новых косметических средств появлялась в первую очередь в журналах о кино. BeautyHack рассказывает о фильмах, в которых можно подсмотреть оригинальный мейкап любого периода.

 

20-е годы: «Полночь в Париже»

Вуди Аллен смог передать атмосферу «ревущих двадцатых» в мире парижского бомонда. Во многом это заслуга Марион Котийяр — ее элегантное каре уложено гладкой волной, брови тонко выщипаны на манер Луизы Брукс и Полы Негри. В то время в моде была матовая кожа без намека на сияние — в фильме актриса даже не пользуется румянами.

30-е: «Мата Хари» и «Гранд отель»

Символы 30-х — ­свежие образы с четкими графичными бровями, стрелками и длинными ресницами. Волосы убирали назад или в низкие пучки под шляпку. Грета Гарбо в фильмах «Мата Хари» и «Гранд Отель» играет танцовщицу — все модницы тех времен старались повторить ее прическу и макияж.

40-е: «Запретная любовь»

Сороковые считаются расцветом эпохи «Золотого Голливуда» — всю его роскошь продемонстрировала Кира Найтли в фильме «Запретная любовь». Несмотря на тяготы войны героиня все равно завивает кудри, подчеркивает глаза лайнером и тенями. Она носит темно-алую помаду в сочетании со smoky eyes и выделенными бровями — тогда модно было расставлять сразу несколько цветовых акцентов.

50-е: «Дорога Перемен»

Макияж Кейт Уинслет в фильме иллюстрирует тренды 50-х: идеалом была Одри Хепберн с темными и густыми бровями, и блондинка Уинслет в кадре носит такие же. Ценилась и естественность — героиня укладывает пряди от висков к шее, обрамляя ими лицо, или оставляет волосы небрежно распущенными, а скулы подчеркивает легким румянцем. В «Дороге перемен» показана именно частная жизнь того времени, и мы можем подсмотреть не голливудский, а повседневный образ.

60-е: «К черту любовь»

Рене Зельвегер в роли писательницы-феминистки носит остромодное каре и повязки на голову. У ее героини длинные изогнутые ресницы и нюдовая помада с шиммером. Глаза тогда активно подводили в стиле Софи Лорен и Барбры Стрейзанд, в моде стрелки, накладные ресницы. Также были популярны все оттенки бежевой и розовой помады.

70-е: «Казино»

Потрясающая картина Мартина Скорсезе рассказывает историю игорного бизнеса в Лас-Вегасе конца 70-х. Макияж своей героини Шэрон Стоун придумала сама. Волосы, гладко зачесанные в высокий «конский хвост», яркая помада, стрелки и брови вразлет. Вульгарный и избыточный образ (все-таки героиня раньше была девушкой легкого поведения) олицетворяет классический Голливуд того времени.

80-е: «Интердевочка»

80-е — это высокие и пышные прически, стрелки неоновых цветов, румяна, растушеванные в широкую полосу на скулах. Тональные средства принято покупать на 1-2 тона светлее — так тени и помада выглядели еще ярче. На Западе тренды задавали Мадонна и Мишель Пфайфер, а в России образ удачно воплотила Елена Яковлева в «Интердевочке» Петра Тодоровского.

90-е: «Красотка»

Образ путаны Вивиен (Джулия Робертс) с ее химической завивкой сотворил революцию. В моде серебристые, синие, голубые оттенки теней, а блеск для губ практически вытесняет помаду в косметичках. К концу 90-х акцент смещается в сторону коричневых теней разной степени насыщенности.

Вечерний образ Вивьен с красной помадой и пышной укладкой стал классикой, воплощением стереотипа, но в обычной жизни такое можно было редко встретить.

2000-е: «Блондинка в законе»

Типичную моду «нулевых» можно подсмотреть в фильме «Блондинка в законе»: Риз Уизерспун носит светлые локоны, использует розовый блеск для губ и румяна в тон. Некоторые героини ленты делают мелирование, которое было самым модным видом окрашивания. В «нулевые» культивировалась изобилие бьюти-средств и услуг, а образ женщины унифицировался до того емкого слова «гламур».

2010-е: «Черный лебедь»

В тренде юность и немного инфантильные образы, как у Натали Портман в “Черном лебеде” или Киры Найтли в “Детке”. Актуальны небрежные укладки, широкие брови, будто бы не тронутые пинцетом, и естественное окрашивание. Сама функция косметики изменилась — теперь мы не пытаемся скрыть «недостатки». Мы не признаем само их существование, а напротив, подчеркиваем особенности, делаем ставку на индивидуальность.

Текст: Ольга Алымова

Похожие материалы из рубрики Обзор

Читайте также Все в дыму: свотчи и инструкции для смоки

И примеры несложных в исполнении макияжей.

6 главных бьюти-трендов с недель моды в Милане и Лондоне

Год начался с мужских показов в Милане, Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Несмотря на гендерное разделение, в шоу часто участвуют и девушки. У визажистов в это время есть шанс продемонстрировать будущие тренды, а заодно и представить новые средства. Например, в Милане звездным визажистом стала Пэт Макграт, которая презентовала новую палетку теней и помады и показала, как с их помощью сделать вполне себе земной макияж. BeautyHack рассказывает о главных бьюти-приемах прошедших шоу.

7 лучших тушей для ресниц от Елены Крыгиной

Каждая из нас постоянно ищет идеальную тушь, поэтому мы попросили Елену Крыгину назвать лучшие средства, которые точно не подведут.

Линдси Лохан запускает свою линию косметики

Рассказываем, какие средства войдут в линейку.

Вечерний макияж: видеоурок от Алены Моисеевой

Алена Моисеева, независимый визажист, рассказывает и показывает на себе, как сделать вечерний макияж.

Выбор блогера: 11 средств с необычным дизайном

Консилеры в виде ластиков, которые реально «стирают» следы усталости, палетка теней с тройной дозой персиков (и речь не только про оттенки!), чудо-кисти для макияжа с рукоятками в виде рогов единорога – автор блога BeButterfly и колумнист BeautyHack Юлия Петкевич-Сочнова рассказывает, какие средства достойны покупки не только за красивую упаковку, но и за прекрасное качество.

Рейтинг@Mail.ru