Запускаем новую рубрику, где специальный корреспондент BeautyHack
В начале двухтысячных главным косметическим фетишем — и осязаемой метафорой счастья — был прозрачный пластиковый тюбик Lancôme Juicy Tubes. Липкий прозрачный блеск для губ представлял собой все, чего хотелось от косметики молодой девушке — он не требовал смелости и строгости, как, условно говоря, помада Chanel, божественно пах арбузом и превращал губы в гладкую глянцевую поверхность, а макияж — в весёлую игру.
Juicy Tubes — как и многое другое в марке — придумал Фред Фарруджиа, в 1997-м году занявший пост креативного директора Lancôme. Фарруджиа было 32 года, до Lancôme он не красил знаменитостей для обложек, а работал гримером в кино, и в макияже его занимала магия трансформации. Главное достоинство Фарруджиа оказалось главным же его недостатком — он абсолютно опередил свое время.
Почему-то интернет сохранил очень мало рекламных имиджей и информации конца 90-х и начала 2000-х — возможно, потому что у индустрии короткая память, она заточена под постоянные обновления. Но что-то находится (а что-то из продуктов даже сохранилось лично у меня — работа в глянцевых изданиях и привычка ничего не выбрасывать вместе сослужили отличную службу), и видно, что “все уже придумано до нас”. Фарруджиа выпускал и красную коллекцию, и тени в жестяных тюбичках, похожих на упаковки настоящей краски, и даже
В 2004-м Фарруджиа ушел из Lancôme — в кулуарах поговаривали, что у визажиста были какие-то неполадки с руководством L’Oreal Luxe. Но вместо того, чтобы быстро перепрыгнуть в другую марку, Фарруджиа взял паузу, а через несколько лет представил собственную именную марку Fred Farrugia. Если его коллекции для Lancôme были праздником цвета и излишеств, то собственный бренд Фарруджиа построил на минимализме: ограниченное количество оттенков и необычная упаковка, позволяющая собирать магнитную палетку-пирамидку. Сейчас по такому принципу строятся наборы модной в инстаграме марки
Попытка сделать нишевую линейку провалилась (как и другой выдающийся проект того времени — косметическая линия Thierry Mugler, о которой мы ещё поговорим). Фарруджиа медленно сошёл со сцены, сайт fredfarrugia.com не работает, и кажется, что один из главных визионеров индустрии потерял интерес и к магии, и к трансформации, и к красоте в целом. Но в этом году агентство Calliste сделало несколько бейкстейдж-роликов с Фарруджиа, где он снова красит — и снова делает это восхитительно. В своём