1. Красота

Новаторы: бьюти-бренды, которые совершили важные научные открытия

Марина Харламова
Марина Харламова
17.12.2021

Задумывались ли вы, что за брендами премиум-класса часто стоят не только добросовестные составы, продуманная упаковка, но и многолетний труд ученых, которые изучают, а после внедряют новые ингредиенты и разрабатывают технологии. На словах это звучит масштабно. А как на деле? Мы поговорили с тремя представителями брендов с хорошей репутацией о том, что действительно стоящее им удалось создать за последние десятилетия.

Чем больше нюансов «стоит» за брендом, тем сложнее удержать конечную стоимость продукта в низкой ценовой категории.

Caudalie

Эксперт: Жан-Кристоф Шуло, R&D директора Caudalie

В 2018 году Caudalie открыл большой логистический центр, при котором появилось сразу две лаборатории: исследовательская по молекулярной и клеточной биологии, а также по созданию формул из натуральных и безопасных ингредиентов. Именно они позволяют компании в кратчайшие сроки изучать новые компоненты, тестировать формулы по всем фронтам. Но не думайте, что это быстрый процесс: на создание нового состава уходит от 1 до 5 лет.

При разработке косметики Caudalie ведется сотрудничество с учеными. Например, с доктором Виркотереном из Фармакологического университета в Монпелье и доктором Синклером, профессором Гарвардской медицинской школы. Благодаря этому Caudalie – единственная и первая марка, которая применяет в производстве несколько патентов на эксклюзиве. А именно:

 - Виниферин, полученный из виноградной лозы, воздействует на пигментацию в 62 раза эффективнее чем витамин С. Этот компонент есть в гамме Vinoperfect.

 - Ресвератрол, получаемый из виноградных косточек, дополненный гиалуроновой кислотой и коллагеновым бустером. Этот комплекс работает в 2 раза эффективнее, чем ретинол. Он лег в основу гаммы Resveratrol-Lift с лифтинг-эффектом.

 

 - Vinergy®, сочетающий ресвератрол с бетаином природного происхождения – реактивирует энергию в клетках кожи.

Также Caudalie развивает направление использования эко-тары. К концу 2021 года бренд планирует полностью перейти на упаковку из переработанных материалов и тех, что поддаются переработке.

Sisley

Эксперт: Наталия Абрамова, эксперт-косметолог Sisley

Sisley всю свою продукцию производит на суперсовременном заводе в Блуа (Blois, Loir-et-Cher). Исследовательский центр, опытно-конструкторские лаборатории и логистический центр расположены в ближайшем пригороде Парижа (Saint-Ouen l'Aumône), а головной офис бренда – в сердце столицы. 

Sisley – пионер в фитокосметологии. Ученые лабораторий создают все средства на основе созданных специально для Sisley компонентов и тратят на разработку каждой формулы уйму времени: от 7, а иногда даже и 10-15 лет. 

Яркий пример – крем Sisleïa l’Integral Anti Age, на создание которого ушло более 15 лет. Или, скажем, композиция Eau d’Ikar – над ней работали 25 лет!

Кстати, за последние несколько лет ученые бренда использовали в своей работе технологии, основанные на научных открытиях, удостоенных Нобелевской премии. В частности, в 2007 и 2015 годах были выпущены крем и сыворотка Hydra Global. В их основе лежит технология аквапоринов, за открытие которых химик Питер Эгр получил Нобелевскую премию в 2003 году. В 2021 году вышел омолаживающий курс La Cure, вдохновленный Нобелевской премией по медицине за 2016 год, которую вручили Ёсинори Осуми за открытие механизмов аутофагии.

Guerlain

Эксперт: Фредерик Бонте, доктор, директор по исследованиям Guerlain

Пчелы – главный источник вдохновения Guerlain. С 1853 года они стали символом бренда и впервые появились на культовом флаконе «Пчела». Так как сегодня эти насекомые находятся на грани вымирания, бренд стал уделять особое внимание их защите, чтобы внести вклад в сохранение экосистемы планеты. 

Guerlain посвятил пчелам несколько значимых партнерских проектов. В частности, стал постоянным спонсором Ассоциации охраны черной бретонской пчелы с острова Уэссан (ACANB), начал сотрудничать с Французской обсерваторией апиологии (OFA), а также возглавил Школу пчеловодства, занялся особой программой для детей младшего школьного возраста, благодаря которой можно узнать все о роли пчел и их защите.

И это далеко не все.

С 2020 года в партнерстве с ЮНЕСКО и в сотрудничестве с OFA Guerlain запустил проект «От женщин пчелам». В рамках программы женщин обучают пчеловодству и создают новые хозяйства в биосферных заповедниках ЮНЕСКО по всему миру.

Мало того, бренд создал Guerlain BeeLab, первую исследовательскую платформу, посвященную продуктам пчеловодства и их способности устранять видимые признаки старения. По сути, это огромная платформа с 3 направлениями, и во главе каждой стоит свой эксперт.

Более 10 лет научных открытий, помогли создать марке особенные «медовые» продукты. Например, омолаживающее масло Advanced Youth Watery Oil Abeille Royale. В его основе маточное молочко – самое ценное вещество улья. Его производство и сбор требует особой квалификации. Чтобы соблюдать высочайшие стандарты качества, Guerlain разработал собственные сети в Солони и Французских Пиренеях (органическая сертификация), в которых работают преданные своему делу пчеловоды.

Читайте также