Предлагаем запрыгнуть в нашу машину времени и посмотреть, что ждет косметологию через 10, 20 и даже 30 лет. Мы вместе с Анной Дычевой, международным экспертом в области маркетинга косметики и парфюмерии, генеральным директором Reed Exhibitions (компании-организатора выставки InterCharm) составили бьюти-маршрут по дорогам будущего. Поехали!
Персонализированная косметика

Новые технологии позволят каждому найти свой комфортное работающее средство. В основу разработок косметических средств лягут данные big data – точный анализ состояния кожи и волос. Акцент будет сделан на индивидуальные показатели: все ингредиенты будут подбираться с учетом конкретных особенностей каждого человека: среда обитания, экология, возраст, личные особенности кожи, заболевания.
Косметика научится решать разные задачи: будь то проблемы с кожей во время менопаузы, усталость после спорта или необходимость в глубоком расслаблении и даже медитации.
Уже сегодня искусственный интеллект позволяет изучить 20 238 ингредиентов средств по уходу за кожей, проанализировать 100 000 косметических продуктов, просканировать 8 миллионов отзывов и рецензий, а после создать уникальный косметический состав. Есть даже бренды-пионеры, которые начали постепенно внедрять такие технологии. Например, Function of Beauty выпускает индивидуальные шампуни, а Proven – продукты для лица. Российский рынок тоже не отстает. Среди наших первопроходцев можно выделить Openface – персонализированные средства по уходу, которые можно «собрать» максимально точно под свои потребности кожи.

3D-принтеры для дома
Учитывая возможности индустрии, появятся 3D-принтеры, блендеры, комбайны, которые позволят создать уникальные средства (кремы, маски, духи) для себя в домашних условиях. Возможно, сегодня это кажется чем-то нереальным, но уже завтра – такое станет обычной бьюти-рутиной.
С помощью 3D-принтера можно будет сделать макияж. И здесь возможны два сценария: вы выбираете, какой makeup сегодня хотите, а устройство печатает пленку, которую нужно «надеть» на лицо. Удобство такой технологии не гарантируется, но ее разработки ведутся.
И второй сценарий. Компания Mink уже , который может напечатать более 16 миллионов оттенков средств для макияжа. Пока что только румян и теней для век. В будущем обещают жидкие помады для губ и лаки для ногтей. Логично спросить, из каких компонентов в данном случае создается косметика? Представители Mink уверяют, что это ингредиенты, одобренные FDA и прошедшие испытания. Говорят, что и использовать принтер будет легко: вам нужно скачать приложение Mink и загрузить в него изображение понравившегося макияжа из интернета, галереи на смартфоне или социальной сети. Далее принтер печатает его, в точности повторяя оттенки, а вы переносите их кистью на кожу. Мы подумали, что после такого и палетки от Пэт Макграт могут не понадобиться.

Похожие технологии уже представили Panasonic (их прибор для создания макияжа называется ) и шведская фирма . L’Oreal же публично заявляли, что планируют использовать возможности 3D-биопринтинга, чтобы создать искусственные ткани кожи.
Косметический химик говорит, что в ближайшее время напечатать можно будет и средства по уходу за кожей. Для этого вместо чернил и бумаги, вам понадобятся масла и эмульгаторы.
Зеркала-диагносты и усовершенствованная LED-терапия
Искусственный интеллект станет неотъемлемой частью бьюти-мира. Лет через 30 в каждом доме будут стоять умные зеркала для диагностики кожи и предсказания зон формирования пигментных пятен, высыпаний или морщин. Но главное – они будут говорить, как правильно подобрать нужное средство.
Foreo уже представили устройство , которое поможет в уходе за кожей. Оно подключается к смартфону через Bluetooth. Режим нагрева помогает активным ингредиентам бьюти-средств проникать глубоко в кожу, режим мгновенного охлаждения сокращает поры и снимает отеки. LED-терапия полного спектра стимулирует восстановление кожи и сокращает признаки старения, а лимфодренажный массаж пульсациями расслабляет мышцы лица и шеи. Производители утверждают, что Ur Future Obsession заменит многие косметологические процедуры.
.jpg)
«Умные» парфюмы
В будущем дизайн флаконов ароматов будет таким, что их можно будет подключать к смартфону или другому устройству, и менять состав базовых, верхних и средних нот аромата.
Со временем такой персонализированный подход будет только прогрессировать. Технологии будущего смогут считывать из памяти человека определенные воспоминания. Это позволит создать уникальные ароматы, которые будут переносить в прошлое.
Борьба с морщинами без инъекций и подтяжка с помощью лазера
Фармацевтические компании сейчас работают над тем, чтобы создать «ботокс во флаконе». привлекли специалистов к разработке геля, который сможет доставлять нейротоксин через проникающий в кожу пептид. Но это задача не из простых. Им еще предстоит убедиться, что токсин остается стабильным, проникает через кожу до уровня мышц и попадает в нужные области.
Бостонская биотехнологическая компания работает над специальным лазером, который будет удалять крошечные участки дряблой кожи, создавая эффект подтяжки лица. И что самое главное — никаких рубцов не останется.



