Предлагаем запрыгнуть в нашу машину времени и посмотреть, что ждет косметологию через 10, 20 и даже 30 лет. Мы вместе с Анной Дычевой, международным экспертом в области маркетинга косметики и парфюмерии, генеральным директором Reed Exhibitions (компании-организатора выставки InterCharm) составили бьюти-маршрут по дорогам будущего. Поехали!
Персонализированная косметика
Новые технологии позволят каждому найти свой комфортное работающее средство. В основу разработок косметических средств лягут данные big data – точный анализ состояния кожи и волос. Акцент будет сделан на индивидуальные показатели: все ингредиенты будут подбираться с учетом конкретных особенностей каждого человека: среда обитания, экология, возраст, личные особенности кожи, заболевания.
Косметика научится решать разные задачи: будь то проблемы с кожей во время менопаузы, усталость после спорта или необходимость в глубоком расслаблении и даже медитации.
Уже сегодня искусственный интеллект позволяет изучить 20 238 ингредиентов средств по уходу за кожей, проанализировать 100 000 косметических продуктов, просканировать 8 миллионов отзывов и рецензий, а после создать уникальный косметический состав. Есть даже бренды-пионеры, которые начали постепенно внедрять такие технологии. Например, Function of Beauty выпускает индивидуальные шампуни, а Proven – продукты для лица. Российский рынок тоже не отстает. Среди наших первопроходцев можно выделить Openface – персонализированные средства по уходу, которые можно «собрать» максимально точно под свои потребности кожи.
3D-принтеры для дома
Учитывая возможности индустрии, появятся 3D-принтеры, блендеры, комбайны, которые позволят создать уникальные средства (кремы, маски, духи) для себя в домашних условиях. Возможно, сегодня это кажется чем-то нереальным, но уже завтра – такое станет обычной бьюти-рутиной.
С помощью 3D-принтера можно будет сделать макияж. И здесь возможны два сценария: вы выбираете, какой makeup сегодня хотите, а устройство печатает пленку, которую нужно «надеть» на лицо. Удобство такой технологии не гарантируется, но ее разработки ведутся.
И второй сценарий. Компания Mink уже
Похожие технологии уже представили Panasonic (их прибор для создания макияжа называется
Косметический химик
Зеркала-диагносты и усовершенствованная LED-терапия
Искусственный интеллект станет неотъемлемой частью бьюти-мира. Лет через 30 в каждом доме будут стоять умные зеркала для диагностики кожи и предсказания зон формирования пигментных пятен, высыпаний или морщин. Но главное – они будут говорить, как правильно подобрать нужное средство.
Foreo уже представили устройство
«Умные» парфюмы
В будущем дизайн флаконов ароматов будет таким, что их можно будет подключать к смартфону или другому устройству, и менять состав базовых, верхних и средних нот аромата.
Со временем такой персонализированный подход будет только прогрессировать. Технологии будущего смогут считывать из памяти человека определенные воспоминания. Это позволит создать уникальные ароматы, которые будут переносить в прошлое.
Борьба с морщинами без инъекций и подтяжка с помощью лазера
Фармацевтические компании сейчас работают над тем, чтобы создать «ботокс во флаконе».
Бостонская биотехнологическая компания