1. Красота
  2. Уход

Международный бьюти-эксперт - о трендах на карантине, адаптивной косметике и аппарате, который нанесет макияж

Катя Доманькова
Катя Доманькова
13.05.2020

Какие бьюти-тренды особенно ярко обозначились во время пандемии, что такое адаптивная косметика и почему о ней нужно говорить, можно ли доверять всем эко-брендам, действительно ли вреден синий экран смартфонов и чего ждать в мире косметологии через 10 лет? Все эти вопросы в прямом эфире нашей страницы в Instagram соосновательница BeautyHack.ru Катя Доманькова обсудила c Анной Дычевой, международным экспертом в области маркетинга косметики и парфюмерии. Анна отлично разбирается в теме бьюти - 20 лет она работала с InterCHARM, а последние десять лет занимает пост генерального директора Reed Exhibitions (компании-организатора выставки InterCharm). В качестве бонуса ищите любимые бьюти-средства нашего эксперта (она плохого не посоветует!).

Анна Дычева
Анна Дычева
международный эксперт в области маркетинга косметики и парфюмерии, генеральный директор Reed Exhibitions

Что стало с бьюти-сферой в условиях пандемии

В условиях пандемии косметологический рынок, конечно, пострадал. Особенно салоны красоты и клиники. Вот уже восемь недель во всем мире стилисты, визажисты и косметологи могут поддерживать связь со своими клиентами только онлайн. Сейчас в России и в некоторых других странах стали открывать салоны, но начинают появляться санитарные требования: расстояние от клиента до мастера должно быть два метра (соответственно, стричь и делать маникюр и педикюр в таких условиях невозможно), нельзя принимать за раз больше двух посетителей, после каждого клиента должна быть дезинфекция. А в США еще вводят «ковидный» налог - клиент должен платить больше, так как на его обслуживание требуется больше затрат - использование масок, санитайзеров и т.д.

Если говорить о продаже косметики и парфюмерии в магазинах, то и здесь есть нюансы. Косметика - не книга, ее покупать онлайн не удобно. Сначала нужно обязательно протестировать, потрогать. В последние дни растет продажа средств для ухода в домашних условиях и красок для волос, но в целом рынок замер. Есть много дискуссий, что сейчас крупным брендам легче, а маленьким - сложнее. Но, с другой стороны, малый бизнес  - всегда ближе к своему потребителю, ему больше доверяют. Но абсолютно всем сложно существовать в новых реалиях. Во-первых, изменилось отношение к сезонным средствам, то есть правило делать акцент на продажах солнцезащитных кремов летом и парфюма осенью перед зимними праздниками, теперь не работает. Во-вторых, из-за изменения курса евро и доллара, приходится менять цену на продукты. Получается, двойной удар.

Однако полный убыток бьюти-сферы точно не случится. Мы все попробовали посидеть дома, но все равно каждой из нас хочется смотреть на себя в зеркало. Полностью ограничить себя в покупках мы не сможем.

Тренды, которые обозначились на карантине

Стали актуальны домашние спа-уходы. Бренды в игровой форме предлагают средства для домашнего ухода: например, основы для масок, которые нужно развести водой.

Маски для лица становятся инновационными: вместо привычных нам тканевых, появляются с датчиками, которые воздействую на определенные точки для массажа, с ароматом, который расслабляет.

Многие люди страдают бессонницей, так что появляется больше новинок, которые помогают наладить сон. Ночная маска теперь может не только восстанавливать кожу, но и обладает ароматом, помогающим быстрее уснуть. Причем производители используют не только лаванду, от которой у некоторых непереносимость, но и другие ингредиенты для композиции.

Продолжают оставаться популярными средства для ягодиц - маски, кремы. В последние 20 лет этой зоне тела уделяют повышенное внимание.

Эко-бренды: всем ли можно доверять

В последние восемь недель осознанность отошла на второй план. Однако тема экологии по-прежнему актуальна: много инноваций в дезодорантах, щетках и других средствах для ежедневного использования. Делают эко-упаковки, жидкие составы заменяют порошковыми. Только для брендов подобные разработки очень трудны и дорого стоят. Для потребителей тоже может быть сложно менять сознание, не все готовы переплачивать. Однажды я выступала на семинаре среди молодой аудитории (им было 20-22 года), всех очень волновала тема экологии, но они замялись, когда вопрос зашел о переплате ради спасения планеты хотя бы на 20-30%...

Еще важно найти эко-бренды, у которых есть сертификаты, которые вызывают доверие. Некоторые строят маркетинг на запугивание, говоря, что у них все натуральное, а вот у других все средства токсичны. Я к подобным высказываниям отношусь настороженно, нельзя таким образом влиять на выбор покупателя. Он должен сам решить, что ему нужно, изучить философию компании. Например, сейчас становится особенно популярно направление Blue Beauty, к ним относятся бренды One Ocean Beauty's, Kinship и другие. И они правда вызывают уважение: делают упаковки из пластика, выловленного в океане (на этикетках пишут определенный шифр, по которому в интернете можно найти место, где достали именно этот пластик), а средства от продажи передают фонду по очищению океанов.

Адаптивная косметика: почему так важна

Адаптивная косметика создается для людей с ограниченными возможностями. Обычно для этого на средствах используется специальный читабельный текст или к ним прилагаются приборы, с помощью которых можно наносить продукт. Конечно, эта косметика очень нужна, но брендам, которые ее выпускают, приходится нелегко. Это связано с финансами - подобные разработки стоят больших денег, а также времени, энергии. В основном адаптивную косметику выпускают визажисты, которые сталкивались с этой проблемой, и теперь хотят помочь. Но мы должны привлекать внимание к этой теме, чаще о ней говорить. Это может принести результат. Большие компании уже стали создавать инициативы: некоторые маркируют шампуни и кондиционеры (например, ставят точку на одном продукте и линию - на другом), создают выпуклый шрифт на упаковках, чтобы все могли прочитать состав. А компания Gillette на днях представила станки для бритья, предназначенные специально для престарелых людей (такие особенно актуальны для сотрудников домов престарелых). Это хорошая акция. Будем надеяться, что таких будет больше.

Голубой свет от экрана телефона и мелатонин– миф или правда

На тему голубого экрана есть много исследований. И сколько ученых говорят о вреде, столько же - о том, что вреда нет. Я отношусь к этому скептически, это скорее маркетинговая история. Мы, пользуясь гаджетами, должны сами осознавать их вред - как мы щурим глаза, когда смотрим на экран, как нарушаем режим сна. Кстати, нарушение сна от гаджетов - уже доказанная история. Голубой экран подавляет выработку мелатонина, отвечающего за сон. Это правда.

В некоторых средствах есть ингредиент мелатонин, я в него верю, но без фанатизма. Если ты пьешь мелатонин, но каждый день по несколько часов разговариваешь с подругой и смотришь сериалы, то таблетка не поможет. Нужно сначала пересмотреть свой режим, а потом добавить терапию. Это как пользоваться антицеллюлитным средством, но каждый день на ночь есть шоколадный торт.

Бьюти-индустрия через 10 лет

Думаю, через 10 лет мы будем сидеть дома с принтерами и заказывать картриджи онлайн, с помощью которых можно будет распечатывать нужные косметические средства или парфюм. Так мы будем сокращать бюджет на упаковку и не тратить деньги на продукты, которые не подходят. Еще мы будем проводить онлайн-консультации с экспертами по всему миру, будем сканировать состояние своей кожи в 3D, у нас будут интеллектуальные зеркала, рассказывающие. что будет с кожей в ближайшие дни (например, зеркало будет говорить, что через два дня у вас появится воспаление или пигментное пятно). Но больше всего я жду аппарат, который сам нанесет макияж на лицо. Кстати, у одной компании уже есть такая разработка. Сначала она выглядела, как первоапрельская шутка, но сейчас планируется запуск. Создатели ждут, когда производство немного подешевеет и станет доступно. И все описанные мною технологии будущего уже существуют, но ждут своего часа, к ним нужно привыкнуть.

Бонус: любимые бьюти-средства Анны Дычевой

  • Мне нравятся средства профессионального ухода от американского бренда HydroPeptide: тоник Pre-treatment Toner, сыворотка Power Serum, крем для лица Power Lift, уплотняющая сыворотка Firm-A-Fix Nectar.
  • Из средств для умывания больше всего подходит энзимная пудра Silk Peeling Poweder, Sensai. Еще пользуюсь гаджетом для очищения лица ufo fuchsia, FOREO.
  • От акне (моя кожа склона к акне) меня спасают патчи с микроиглами I’m Cure Patch, KARATICA. Обычно оставляю их на ночь.
  • Из масок предпочитаю корейские тканевые. У них идеальное сочетание цены и качества. Нравится бренд Dr.Jart - пользуюсь тканевыми масками и кремом Re-Cover Cicapair.
  • В командировках после ночных перелетов использую лифтинг-патчи для лица Ansaligy.
  • Для тела у меня - увлажняющий крем Body 24 Hour, Valmont.⠀

Но я всегда говорю, что можно, конечно, эксперементировать с уходовыми средствами, но всегда лучше проконсультироваться с косметологом. Мы часто прибываем в иллюзиях насчет себя. Только специалист может подобрать правильный уход, продиагностировав увлажненность вашей кожи, уровень пигментации. Также при выбое средств нужно учитывать гормональный фон, вредные привычки, образ жизни. И когда у вас будет представление о своем лице, когда вы будете знать свои проблемы, тогда сможете сделать выбор, отталкиваясь от бюджета.

Записала Кристина Семина.

Читайте также
.