1. Красота
  2. Уход

Редакторы BeautyHack тестируют Black Mask

17.08.2016

Редакторы BeautyHack протестировали наделавшую много шума Black Mask, а заодно разобрались, как обезопасить себя от контрафактной продукции и не получить на почте зарядное устройство вместо косметического бестселлера. 

Маска № 1

В поисках Black Mask — бьюти-бестселлера, захватившего социальные сети, мы обратились за помощью к Google. По запросу он предложил нам несколько сотен ссылок. Выбирай не хочу! Информация о средстве везде одинаковая вплоть до фотографий (разумеется, документы тоже у всех «в порядке»), поэтому мы перешли по первой же ссылке на сайт поставщика и заказали маску за 1 150 рублей.

Через три дня на почту наложенным платежом пришла посылка: глянцевый пакетик с громким названием и черным содержимым. В составе маски заявлено всего три компонента: порошок угля бамбука, коллаген и пантенол — 40 граммов чистого веса.

В памятке на оборотной стороне было сказано, что маска предназначена для ухода за жирной, проблемной кожей лица. Из обещанного производителем эффекта — удаление избытка себума и блеска, а также сужение пор. После того как мы внимательно изучили инструкцию (2 ч.л. порошка на 1 ст.л. воды), нас постигло первое разочарование: маску нужно смывать водой. А как же видео в инстаграме, где она снимается, как пленка, вместе со всеми несовершенствами? Но главное — результат, поэтому эксперимент продолжили.

Наталия первой поделилась впечатлениями: «У меня жирная кожа, склонная к высыпаниям, поэтому я приступила к тестированию маски с большим энтузиазмом. Кому не хочется сделать свое лицо гладким и сияющим? Первое, на что хотелось бы обратить внимание: если развести маску в пропорции, указанной на упаковке, ее хватит на двух человек. И еще чуть-чуть останется! И это при том, что нанесла я ее очень толстым слоем. В инструкции было сказано, что маску нужно держать 15–20 минут, однако у меня состав высох гораздо раньше.

Предупреждаю: ни в коем случае не наносите раствор на чувствительную область вокруг глаз — маска очень сильно стягивает кожу, что оказалось весьма болезненно и неприятно. Смыть ее тоже достаточно проблематично. Лучше это делать в душе, потому что велика вероятность испачкать одежду (в быстром режиме стирки при 40 °С моя майка не отмылась). И даже в этом случае после процедуры нужно воспользоваться тоником — частицы состава остаются в порах.

Смыв маску, wow-эффекта так и не дождалась! Поры не сузились, мелкие высыпания никуда не исчезли (на следующий день тоже). Скажу больше: в использовании этой маски не могу выделить ни единого плюса. Жжение и ощущение стянутости — 80 из 100, удовольствия ноль, эффекта нет».

Юля также оказалась не в восторге от этого образца: «Если следовать рекомендациям производителя на упаковке и смешивать две чайные ложки порошка и столовую ложку воды, то получить маску с консистенцией густой сметаны крайне сложно. Мой максимум — водянистая жижа. Я решила не мудрить и нанесла такой состав на лицо. Маска высохла за пять минут и сразу же вызвала очень некомфортное ощущение стянутости. Потерпев еще пять минут, я начала смывать ее, прикладывая немалые усилия. Ощущение мягкости кожи уже через 10 минут сменилось легким жжением в районе щек. Едва заметные пигментные пятна после снятия черной маски сразу проявились. Через полчаса кожа обрела нормальный ровный цвет, но эффект насторожил: в составе средства я не нашла ни одного компонента, который мог бы вызывать усиление пигментации».

После эксперимента мы еще раз внимательно изучили упаковку. В качестве производителя средства было заявлено ООО «Роспланта». Контакты компании с таким названием и адресом в Санкт-Петербурге без труда нашли в интернете. Однако на сайте фирмы было сказано, что она занимается реализацией специй и пряностей. Решили внести ясность по телефону.

Услышав вопрос о черной маске, девушка из колл-центра ООО «Роспланта» сразу же соединила нас с заместителем генерального директора Андреем Даниловичем: «Никакого отношения к данному косметическому средству мы не имеем. И это уже не первый звонок! Мы нашли производителя маски по своим каналам, и он заверил, что наши реквизиты на упаковке — ошибка типографии. С этим, безусловно, будем разбираться, но ситуация для нас крайне неприятная».

Маска № 2

Потерпев неудачу с первой маской, мы не остановились и протестировали другой вариант — Black Mask Fresh Face by Helen Gold, предварительно связавшись с ее производителем ООО «Хелен Голд». Мы попросили компанию предоставить документы, которые бы подтверждали, что именно ООО «Хелен Голд» выпускает оригинальную маску на территории России. В качестве доказательства получили декларацию соответствия и технические условия на производство Black Mask — документ, необходимый для производства любого вида продукции, рецептуру или состав которого компания разрабатывает самостоятельно.

«Маску Black Mask Fresh Face by Helen Gold мы производим сами уже полтора года. Сначала никаких подделок не было, но в последнее время российский рынок просто атаковали. Бороться с контрафактами сложно, потому что фактически невозможно найти юридические лица, которым можно предъявлять претензии, — рассказывает исполнительный директор ООО «Хелен Голд» Ирина Плющай. — Мы выбрали другой путь — информационную поддержку клиентов, которым мы объясняем, как отличить подделку от оригинального продукта. Также сейчас мы регистрируем товарный знак и разрабатываем логотип, который можно будет найти на всех наших средствах».

Первое, что бросается в глаза, — различие масок в размере и дизайне упаковки. За примерно ту же стоимость нам досталась маска объемом, в три раза превышающим предыдущий экземпляр, — 150 граммов. На самой упаковке нет никаких пояснений, но на отдельном вкладыше мы нашли состав средства, инструкцию и рекомендации к применению, противопоказания, побочные действия, условия хранения и данные производителя. Состав следующий: черная глина высокой очистки, активированный уголь, витамины B1 (тиамин) и B2 (рибофлавин). Для приготовления маски производитель советует развести 2 ст.л. сухого порошка 1 ст.л. холодной воды (еще одно отличие от предыдущей маски).

Юлю средство не впечатлило: «По опыту нанесения предыдущей маски экспериментировать с этой я отправилась в душ. Смешав нужное количество порошка с водой, получила густую массу, которую и нанесла на лицо. Из плюсов: нет ощущения жуткой стянутости кожи. Но я так и не дождалась полного засыхания, хотя выдержала маску рекомендованные 10–15 минут. Смывается она тоже не очень быстро, в отличие от тех же масок-пленок. Руки и вся ванная были в черных следах. Не советую наносить маску перед работой: она может попасть на волосы, которые тоже придется помыть.

После использования средства кожа стала мягче, но каких-либо визуальных изменений я не заметила. Мою кожу можно назвать нормальной, и от серьезных высыпаний я никогда не страдала, поэтому, видимо, никакого суперэффекта не получила».

Наталия тоже обнаружила отличия от предыдущего средства: «Маска от ООО «Хелен Голд» внешне выглядела практически так же, как и первая. Принцип нанесения тоже не сильно отличался от предыдущего образца. Но ощущения от использования все же гораздо более приятные. Первое отличие: чувство стянутости кожи совсем незначительное. При смывании можно слегка помассировать лицо для эффекта легкого скрабирования (в смеси содержатся мелкие абразивные частицы).

Как и в случае с предыдущим образцом, нелишним будет воспользоваться тоником — полностью очистить лицо водой не получится. После первого раза видимого эффекта не было. Из плюсов — кожа стала более матовой».

Как распространяются контрафакты?

В последние годы в России большое развитие получили CPA-сети (Cost Per Action), связывающие рекламодателей (в нашем случае это люди, предоставляющие Black Mask) и веб-мастеров, которые занимаются рекламой продукта. CPA-сети предоставляют услуги колл-центра и доставки заказов.

«Именно через CPA-сети распространяются контрафакты многих средств, в том числе Black Mack Fresh Face by Helen Gold и маски-пленки корейского производителя Pilaten, — говорит Ирина Плющай. — При этом используются фотографии нашей компании и даже снимки с маской, которые наши сотрудники выкладывают в инстаграм. Покупатели не вчитываются, не всматриваются, переходят на сайт и заказывают маску.

У сайтов, распространяющих контрафактную продукцию, есть несколько общих черт: номер телефона отсутствует (человек может лишь заказать звонок с номера, на который потом не может перезвонить), все заказы отправляются почтой, у компаний нет самовывоза, контактных адресов. Таким образом сегодня активно продаются гранатовая эмульсия, отбеливающие полоски и продукты Energy Diet, которые активно подделываются.

Все это отправляется без предоплаты наложенным платежом. Если человек не приходит за товаром, ему звонят с угрозами подать на него в суд в случае неоплаты посылки на почте.

Что касается ваших ожиданий получить маску-пленку, а не порошок, это совсем неудивительно. Как правило, мошенники на своих страницах используют видео компании Pilaten и наш логотип. Вообще вам еще повезло, что пришла именно маска. Иногда вместо нее могут присылать сухое молоко, детскую присыпку или даже зарядное устройство».

Текст: Юлия Козолий, Наталия Капица
Читайте также
.