1. Красота
  2. Уход

На стыке инноваций и восточных традиций: еще один бьюти-тренд из Южной Кореи, о котором стоит знать

15.07.2021

Если словом K-Beauty (корейская система ухода за кожей) сейчас мало кого удивишь, то hanbang – это что-то новое для западного рынка. Под словом hanbang понимают направление в бьюти-индустрии и средства по уходу, основанные на традиционных корейских травах и растениях. Это то, что сами корейцы использовали сотни лет, а сейчас популяризовали благодаря массовому интересу к местной косметике. 

Автор блога о корейской бьюти-индустрии Oh my gloss расшифровывает слово hanbang, как традиционный в Южной Корее подход к красоте и велнесу: «Это всегда очень холистическая, целостная история. Вы идете к hanbang специалисту с какой-то проблемой, а он будет расспрашивать вас, какой образ жизни ведете, какие у вас привычки, чтобы добраться до сути». В косметической индустрии бренды используют компоненты из традиционной медицины: например, известный нам экстракт жельшеня и зеленый чай.

Это отличает корейский подход к красоте от американского, например. В первом случае речь часто идет о профилактике, а во втором – о решении проблем и быстрых результатах. Говоря проще, не стоит дожидаться синяков под глазами или чрезмерной сухости кожи, нужно ухаживать за ней системно.

Поэтому все hanbang компоненты направлены на то, чтобы увлажнять, успокаивать кожу и укреплять кожный барьер. Подход на стыке инноваций, местных привычек и традиций. Также K-Beauty не рассматривает кожу, как отдельный орган. То, как она выглядит, – результат образа жизни и питания.

Это популярная сейчас и правильная идея, но у экспертов есть вопросы к культуре hanbang. В 2017 году журналист New York Times выпустил материал о том, что безупречная корейская кожа, к которой так стремится западный мир, – не результат использования средств с женьшенем, а эффект от косметической хирургии, инъекций и ретинола (его концентрация в корейских средствах больше чем в американских). И в этом есть своя правда.

Но это не исключает того, что в K-Beauty действительно большое внимание уделяется использованию традиционных компонентов. Кроме вышеперечисленных, это цветковое растение ремания и лотос. А еще специальный уксус с пробиотиками – его производят и выдерживают от 3 до 30 лет, прежде чем добавлять в косметику. 

Hanbang подхода придерживаются бренды Klairs, Beauty of Joseon, 107Beauty.

Читайте также