1. Красота
  2. Уход

Наши идут! Чем русская косметика отличается от западной

30.07.2017

О главных преимуществах и недостатках российской косметики рассказывает Ирина Николаева, косметолог, эксперт по красоте, владелица бренда IRUSHKA Cosmetics.

Легкие текстуры и невысокий SPF

В каждой стране есть своя специфика производства косметики по уходу за кожей, которая зависит от климата, традиций и национальных особенностей кожи. Например, в азиатских странах ценится белоснежная, идеально ровная кожа, а загар там не приветствуется. Поэтому корейские и японские кремы всегда отличаются высоким солнцезащитным фактором SPF, в них содержится много осветляющих компонентов и силикона (для сглаживания рельефа кожи). Для американской косметики по уходу характерны плотные и жирные увлажняющие кремы, а также довольно агрессивные очищающие средства.

А что отличает русскую косметику? Во многом она схожа с продукцией европейских брендов. Например, текстуры кремов и сывороток у отечественных брендов чаще всего средней или низкой жирности. Российский потребитель больше предпочитает водные (эмульсионные) сыворотки и кремы, чем жирные маслянистые текстуры, которые сильно перегружают кожу. Такая косметика легко впитывается, после нее кожа как будто «дышит».

Так же как и в Европе, в России много внимания уделяют увлажняющим и антивозрастным ингредиентам. Во все увлажняющие кремы, как правило, добавляют гиалуроновую кислоту. Это уже дань моде, даже несмотря на то, что она не проникает в глубокие слои эпидермиса, а остается на поверхности кожи.

А вот на наличие высокого SPF-фильтра в базовых средствах ухода наши взгляды с европейцами довольно сильно расходятся. Солнце в наших широтах – нерегулярное явление, и о солнцезащитных средствах мы вспоминаем, как правило, перед летним отпуском.

Русский продукт, но западное сырье

В России, к сожалению, пока что сохраняется очень низкий уровень качества производства косметических ингредиентов. Долгий застой в промышленности дает о себе знать, и пока мы не можем составить конкуренцию в этом вопросе. Но это не мешает нам производить качественную косметику из западного сырья! Наши химики при желании могут сделать кремы, сыворотки, лосьоны и шампуни круче самых дорогих европейских марок.

А еще в России есть свои собственные уникальные ингредиенты, например, экстракты сибирских дикорастущих трав, ягод, цветов и растений, которые растут только в наших широтах. Но парадокс заключается в том, что качественной обработкой этого сырья для последующего использования в косметической продукции занимаются тоже европейские компании.

Инновационные формулы: мировой опыт

Некоторые российские компании занимаются научными разработками и производят запатентованные ингредиенты, которые используют локально в косметике своих брендов. Но пока это единичные случаи. Лаборатории у нас на хорошем уровне, а химики одни из лучших в мире! В то же время многие производители предпочитают заимствовать западные формулы, так как всегда легче работать с составом, который уже «выстрелил» и получил отклик у большого количества потребителей.

Органическая косметика и знаки отличий

Международные знаки органики редко появляются в российской косметике. Но это совсем не значит, что русская натуральная и органическая косметика в чем-то уступает западной. Просто для того, чтобы на баночке крема или лосьона поставить красивый знак «Ecocert» или, например,«USDA», производителю нужно заплатить приличную сумму. Дорого стоит не только пройти саму международную сертификацию, но и работать исключительно с сертифицированными органическими ингредиентами. А они по себестоимости в несколько раз выше точно таких же, но без сертификатов. 

Дизайн – не критерий качества

К сожалению, не все российские бренды готовы вкладываться в дорогостоящий дизайн. Изящные тюбики, яркие флаконы и баночки-трансформеры – все, чем так умело привлекают внимание азиатские и западные бренды, российскому рынку пока не свойственно. Мы скорее потратимся на качественную и дорогостоящую формулу крема, чем на его маркетинг. К тому же отечественные производители чаще всего ориентированы на масс-маркет. Клиент привык к тому, что упаковка бюджетной косметики выглядит лаконично и минималистично, и дорогой дизайн его может лишь отпугнуть. 

Вокруг русской косметики существует множество стереотипов. Я довольно часто слышу вопросы: «Неужели состав российского крема может быть таким же, как у французского?» или «Разве у нас могут быть такие же формулы, как у американцев?». Конечный потребитель не всегда понимает, что индустрия красоты существует не локально внутри каждой отдельной страны. В производстве косметической продукции есть определенные мировые тренды и популярные ингредиенты. Опираясь на мировой опыт и используя западное сырье, российские бренды создают свои уникальные формулы и продукцию высокого качества.

Текст: Вероника Шур
Читайте также
.