Основательница бренда натуральной косметики и колумнист BeautyHack Вита Лясота рассказала, в чем разница между органической и натуральной косметикой и почему пометка «органик» не гарантирует высокого качества.
Сертификат «Органик»
Несколько лет назад компания Neilsen провела глобальное исследование. Выяснилось, что больше 60% потребителей нашей страны готовы переплачивать за эко-френдли бренды. После этого только ленивый маркетолог не сделал на своей продукции пометку «органик». C одной стороны, реверанс в сторону экологии – отличная тенденция, c другой – способ манипуляции и зарабатывания денег.
«Чаще всего под красивыми названиями скрываются только названия, а составы им совершенно не соответствуют.Чтобы средство носило гордое звание «Органик» они должно получить сертификат. И сделать это достаточно сложно. Этот тот случай, когда имеет значение не только состав, но и происхождение ингредиентов. Они должны быть выращены на органической почве без удобрений, которая прошла экспертизу и получила заключение эксперта. Во всем мире уже введены санкции за использование маркировки «органик» без оснований. Но на постсоветском пространстве этот маркетинговый ход продолжают использовать», – комментирует Вита.
Стандарты «Органик» действительно очень высокие.Сырье биодинамических хозяйства обязательно маркируются специальным лейблом. На конечном продукте он тоже должен быть. А еще на этикетке обязательно печатается код с указанием происхождения сырья.
После получения сертификата производитель тоже не имеет права расслабляться. Его обязательно навещают инспекции, которые делают пробы, проверяют документацию. Самые популярные престижные сертификаты на сегодняшний день: ICEA, ECOCERT, Soil Association, NaTrue.
Натуральная косметика
У натуральной и органической косметики на самом деле много общего: она на 95% cостоит из ингредиентов натурального происхождения, не тестируется на животных, не содержит отдушек и искусственных красителей, продуктов ГМО-происхождения, cиликонов, формальдегида, сульфатов, парабенов.
Но и разница тоже есть. В натуральной косметике допускается использование продуктов животного происхождения, растительных ингредиентов должно быть не менее 50% (в органической 95%), а количество ингредиентов с сертифицированных ферм должно составлять не менее 5% (органика – 10%).
У любого пользователя сразу возникает вопрос: а что входит в оставшуюся часть? Ничего криминального. Чаще всего это продукты минерального происхождения и идентичные натуральным ингредиенты.
«Даже если косметике 90% натуральных ингредиентов, это не гарантирует ее высокого качество. Натуральный может быть настолько переработан и иметь столько примесей, что от него больше вреда, чем пользы. Обязательно читайте отзывы и интересуйтесь происхождением ингредиентов перед тем, как попробовать что-то новое», – поясняет Вита.
Что выбрать?
Натуральная косметика отвоевывает себе все больше пространства на бьюти-рынке. И этим названием могут козырять средства, в составе которых кроме природного сырья есть и вредные компоненты в том числе. Перед покупкой обратите внимание на этикетку. Если натуральны компоненты находятся в конце списка – оставляйте такие средства на полках в магазине. Их там слишком мало!
«Некоторые продукты могут собираться в дикой природе, в чистых экологических зонах: они будут натуральными, но не органическими. Так что, хорошие средства не обязательно должны иметь сертификат «Органик». Мы, например, в процессе производства используем органическое сырье с сертификатом на каждую партию. Но у нашего бренда все равно нет органического сертификата на конечный продукт», – резюмирует эксперт.