Рейтинг@Mail.ru
Подпишитесь на наши новости
BEAUTYHACK

Почему органика не может быть дешёвой

3 месяца назад

Я вляется ли цена гарантией качества в натуральной косметике? И можно ли доверять дешевым косметическим средствам с маркировкой «био»? Рассказывает Катерина Карпова, создательница бренда натуральной косметики PureLove.

Катерина Карпова Создательница бренда натуральной косметики PureLove

 

Когда я вижу дешевую косметику с большим количеством компонентов в составе и пометкой «органик» или «био», у меня неизбежно возникают резонные сомнения по поводу качества продукта. Я регулярно закупаю ингредиенты для производства косметики и на своем опыте знаю, что качественное растительное сырье стоит немало. Попытаемся разобраться, как формируется цена косметического средства и экономят ли производители на качестве ингредиентов? 

Одинаковые компоненты, но разного качества

Приведу простой пример. На рынке у поставщиков есть несколько позиций масел одного вида, и на каждое из них установлены разные цены. Как косметическому бренду принять решение, какой вид масла будет в закупке, если оно даже называется одинаково? Главное отличие ингредиентов в методе производства, который очень сильно влияет на эффективность и безопасность конечного продукта. Например, масло авокадо может быть получено способом прямого холодного отжима, который позволяет сохранить максимум полезных веществ и витаминов. Масло также может быть рафинированным, но в процессе его производства теряется часть полезных свойств, зато оно пригодно для длительного хранения. И по цене компоненты прямого холодного отжима будут всегда дороже рафинированных.  

К сожалению, на этикетке указывается только название ингредиента, а не способ его получения, поэтому о его качестве покупатель никогда не узнает. Этот вопрос останется на совести производителя.

Сертификаты и цена гарантии

Сложнее обстоит дело с себестоимостью именно органической косметики. От натуральной она отличается тем, что у большинства ее ингредиентов должна быть маркировка «био». Что это означает на практике? Например, то, что перед вами экстракт не обычного клевера, а именно такого, который был выращен на экологически чистой лужайке, без применения пестицидов и химикатов. Из-за этого цена одного и того же ингредиента может отличаться от аналогичного в 3-4 раза!

Производитель косметического биосырья не только гарантирует соблюдение строгих условий от момента посадки до сбора урожая. Он обращается в специальные международные ассоциации сертификации (например, Ecocert), чтобы его ингредиент зарегистрировали как соответствующий всем этим нормам. Процедура сертификации дорогостоящая и неизбежно отражается на рыночной цене таких ингредиентов. В свою очередь, косметический бренд, закупая биоингредиент, увеличивает цену и на свой финальный продукт. Но регистрация косметики дает официальную гарантию качества.

Ингредиенты простые, дорогие и не очень

Логично было бы предположить: чем проще растения и травы, тем доступнее по цене должна быть косметика, в состав которой они входят. На самом деле, многие натуральные компоненты только на первый взгляд кажутся простыми и дешевыми, но по себестоимости таковыми не являются. Например, казалось бы, что может быть дешевле, чем обычная ромашка? Но эфирное масло или экстракт из ромашки – это один из самых дорогостоящих ингредиентов. Почему? На цену влияет не только вид сырья, но и его количество, необходимое для приготовления экстрактов и масел. Так, например, из 3-4 тонн лепестков розы получают в среднем до 1 кг масла. Поэтому и стоимость эфирного масла розы может достигать 50-70 долларов за 2 мл. 

А вот экстракты крапивы и зеленого чая обойдутся производителю намного дешевле. К дорогим ингредиентам в производстве можно отнести модные в натуральной косметике цветочные воды, масла арганы, шиповника, черной смородины. К недорогим – масла виноградной косточки и абрикоса, ши и миндаля. Может ли быть натуральное косметическое средство недорогим и эффективным? Определенно да, если его состав собран из нескольких позиций класса локальных растений. Если состав многокомпонентный и в нем указаны экстракты редких растений, то такое средство, как правило, переходит в класс премиального уровня и не может стоить дешево.

Катерина Карпова, создательница PureLove

 

Статус бренда

Неужели нельзя найти хорошую баночку крема с маслом арганы за 50 рублей? Или гарантией качества может быть только высокая цена и простой состав ингредиентов? В натуральной и органической косметике цена часто соответствует качеству продукта, но бывают и исключения. На ценообразование конечного продукта влияют и имидж, и статус косметического бренда.

«Нишевые» бренды, как правило, выпускают косметику небольшим тиражом, поэтому даже простые ингредиенты в ней могут стоить дорого. А если косметический бренд представлен в сегменте масс-маркет, то и стоимость тех же ингредиентов может быть значительно ниже. Как известно, чем больше у компании объем закупок сырья, тем ниже будет себестоимость продукта. Именно в таких случаях бюджетные средства ухода от зарекомендовавших себя брендов масс-маркета могут не уступать по качеству косметике премиум класса.

Ценообразование в сегменте натуральной и органической косметики – дело тонкое, и разобраться в нем не так просто. Но я очень надеюсь, что после прочтения этой статьи, вам будет проще понять, соответствует ли цена косметического средства, которое вы собираетесь купить, обещанному качеству.

Текст: Вероника Шур

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru