Интересный факт: в последнее время южнокорейские косметические компании стремятся получить сертификат «халяль», хотя мусульмане составляют всего несколько процентов от общего населения Кореи. Эта тенденция продиктована тем, что приверженцы ислама покупают все больше и больше бьюти-средств: еще в 2013 году мусульмане потратили на косметику 46 миллиардов долларов, что составило целых 6,78% от затрат по всему миру. По экономическим прогнозам, к 2019 году доля мусульманских денег на рынке красоты составит уже 73 миллиарда долларов и 8,2% по миру. Так что ничего удивительного, что корейцы добиваются халяльных сертификатов, которые, кстати, компания Shiseido получила еще в 2012 году и выпускает косметику для мусульман под маркой Za (правда, только в Малайзии).
Каждое средство должно пройти жесткий контроль качества, чтобы гордо именоваться халяльным. К примеру, такая косметика не должна содержать животных компонентов (особенно свиного жира), желатина, спиртов, искусственных ароматизаторов и консервантов – не зря такие средства набирают популярность у веганов по всему миру.
Однако тяжело приходится не только производителям: для многих мусульманок выбор косметики был настоящей головной болью, так как многие ингредиенты в средствах находятся под запретом для последователей ислама. Но в последнее время халяльная (дозволенная) косметика становится все более популярной на Западе, хотя стоит заметить, что для Малайзии, Индонезии и арабских стран она давно не в новинку. Привлекательной она становится потому, что по сути это та же органика, но с загадочным восточным колоритом. Самые известные на данный момент западные марки: канадская One Pure, британские Samina Pure Makeup, PHB Ethical Beauty, Hussana, американская Amara, французская Jamal.
Обратите особое внимание на два достойных отечественных бренда: Shik Halal (
Молодой отечественный бренд «Камали» также предлагает косметику, соответствующую всем халяльным стандартам. Название бренда сложилось из имен двух основательниц – Камиллы Юнусовой и Алины Хуснутдиновой, а еще слово «камал» переводится с арабского как «совершенство». Вот уже три года тандем создает органическую веганскую косметику, которая радует не только составом, но и очень приятыми ароматами и необычными средствами. Например, крем для душа «Сливочное наслаждение» (610 руб.) напоминает по консистенции густое масло для тела, а пахнет сливками, кокосом и ягодами. Поклонникам питательного ухода за сухими волосами советуем присмотреться к маслу для волос «Жидкое золото» (860 руб.): оно эффективно оживляет «убитые» кончики.
Текст: Мария СтефановаФото: Ася Забавская