1. Красота
  2. Уход

Вопрос косметологу: могут ли качественные средства с кислотами быть недорогими?

07.11.2022

Косметика с кислотами может давать отличный результат, но это всегда очень индивидуальная история: какая именно кислота вам подойдет, как часто будете использовать средство и с чем его сочетать – подскажет ваша кожа и ваш косметолог. Нужно пробовать, следить за реакцией и корректировать систему ухода при необходимости.

Средства с кислотами можно использовать круглый год с важным условием – каждый день наносите на кожу SPF защиту. Впрочем, даже если вы используете кислоты изредка или вообще не используете, защитой от UV лучей нельзя пренебрегать никогда. 

В индустрии красоты есть три категории средств с кислотами: бюджетные уходы в масс-маркет брендах, премиальная косметика, а также космецевтика и профессиональные средства. При наличии одной и той же кислоты в составе, у них может быть колоссальная разница в цене. Попросили косметолога Юлию Пярн высказать свое мнение относительно бюджетных средств с кислотами и объяснить ценообразование. 

Юлия Пярн
Юлия Пярн
врач-косметолог и автор Telegram-канала «Твой личный косметолог»

Цена на косметику всегда формируется с учетом затрат на производство/логистику и маркетинг. В случае с кислотами мы тоже смотрим на все эти показатели, а еще на концентрацию кислоты в составе – от этого зависит эффект от использования средства. Многие бренды, например, вообще не указывают процентное содержание кислоты или других активных компонентов. А если содержание очень низкое, то эксфолирующего эффекта может и не быть вовсе.

Не нужно забывать, что помимо кислоты результат дают и другие активные вспомогательные компоненты: они усиливают и дополняют действие друг друга. В масс-маркете стоимость компонентов в любом случае будет низкой.

У премиальных брендов цена формируется за счет активного маркетинга, но и качество сырья у них будет выше, чем в масс-маркете. Лучше отдавать предпочтение космецевтике. У таких средств в цену закладывается стоимость качественного сырья и затраты на исследования. Маркетинг занимает практически последнее место.

Дальше, что касается процентного содержания кислоты. Здесь нужно понимать, для чего вы используете средство. Если как аналог скраба для ежедневной эксфолиации, то низкий процент – это нормально (у каждого вида кислоты он свой). Если, скажем, указано 7% гликолевой кислоты, а, субъективно, нет даже легкого покалывания, то, скорее всего реальная цифра не соответствует заявленному проценту.

Качество сырья работает и в случае с кислотами. Они могут получаться из разных веществ, с разной степенью очистки. Найти качественный состав даже в космецевтике бывает сложно.

Если давать общий совет, то, когда вы делаете выбор в пользу масс-маркета, то пусть это будут средства с комплексом кислот: АНА или АНА+ВНА. В этом случае, есть вероятность, что какая-то точно сработает. Начинайте с небольшого процента и смотрите, как реагирует кожа. Но в идеале я бы рекомендовала космецевтику, которую вы подберете вместе со специалистом с учетом типа и особенностей вашей кожи. 

Читайте также
.