1. Мода

Pijmak, Omelia и Ksenia Schnaider: за этими апсайкл-брендами будущее, а вы уже можете их носить

Анастасия Лендьел
Анастасия Лендьел
10.02.2022

Апсайклинг — это вторичное использование старых вещей и материалов в производстве новых. И его называют главным трендом этого десятилетия. Одной из первых громко об апсайклинге заявила Стелла Маккартни. В 1996 году она выпустила коллекцию, в которой использовала винтажные кружева и шелк. 

Долгое время вторичное использование считалось зазорным для люксовых брендов. Еще недавно Louis Vuitton отказывались продавать нераспроданные сумки по сниженным ценам и попросту сжигали их. Так представители бренда объясняли желание сохранить его уникальность и исключительность. Все изменилось с началом пандемии. Из-за проблем с логистикой и поставкой материалов Вирджил Абло (тогда креативный директор модного Дома) использовал для пошива коллекции ткани из предыдущих сезонов.

Когда гиганты вроде Louis Vuitton и Stella McCartney обращаются в новую веру, это похвально и говорит о том, что у осознанной моды действительно есть будущее! Но еще нам интересно следить за молодыми и перспективными брендами, которые построили свою концепцию на апсайклинге и сделали его основой своего уникального ДНК. 

Pijmak

www.pijmak.ru

 

Бренд Pijmak Ксения Ярема и Ольга Немушкова основали в январе 2019 года. Девушки сразу распредели между собой роли: Ксения — дизайнер проекта, а Ольга занимается его продвижением. Свои «пижмаки» они перешивают из винтажных пиджаков и даже офицерских кителей. В результате у вас — уникальная вещь в единственном экземпляре. Изначально девушки специализировались только на жакетах, а сейчас в лукбуке Pijmak можно также найти брюки, топы, японские кимоно и кейпы. За три года бренд вырос от импровизированной «примерочной» прямо в квартире Ольги до собственной студии в Москве по адресу Фурманный переулок, 10. Там посетительницы могут выбрать себе готовую вещь или принести на реставрацию пиджак из собственного гардероба (или даже гардероба дедушки). 

Omelia

www.omeliaatelier.com

Бренду Omelia два года, а он уже известен не только в родной Украине. Его основатель, дизайнер Костя Омеля, говорит, что для него важно «давать одежде вторую жизнь». Этим он и занимается каждый день, переделывая мужские винтажные рубашки и декорируя их вышивкой, кристаллами, аппликациями и элементами ткачества. Все вещи бренда — оверсайз и no gender. Вдохновение для своего проекта Костя находит в этнике и славянских праздниках. Например, коллекция Omelia осень-зима 2021/2022 была посвящена празднику Ивана Купалы.

Ksenia Schnaider

www.kseniaschnaider.com

Ksenia Shnaider — один из самых популярных современных sustainable-брендов. Основанный в Украине супругами Ксенией и Антоном Шнайдер 10 лет назад, сегодня он популярен во всем мире. Среди поклонниц марки — Белла и Джиджи Хадид, Хейли Бибер и Ирина Шейк. И это далеко не полный список. Бренд прославился одеждой из денима. Для создания каждой новой коллекции команда использует около 500 пар старых джинсов. При этом Ksenia Shnaider не гонится за количеством и продажами, а выступает за разумное потребление. В год они выпускают не более 3 000 единиц одежды и аксессуаров. Такой подход позволяет создавать уникальные вещи и обеспечивает повышенный спрос среди покупателей. Еще одна важная ценность марки — натуральность. В рекламной кампании коллекции весна-лето 2022 модели снялись без макияжа и укладки.

Dog Rose

В 2018 году дизайнер Богдан Высоцкий и Лиза Мельникова объединились для создания апсайкл-марки Dog Rose. Заботясь об окружающей среде, они собирают вещи в секонд-хендах Москвы и Санкт-Петербурга и перешивают их в актуальные модели. Например, из элементов старой футболки с принтом и куртки из денима создают новую аутентичную рубашку. Одежда Dog Rose выполнена в эстетике 90-х, а фотографии в Instagram как будто взяты из ранних лукбуков Vetements. Возможно, поэтому бренд так популярен среди молодых людей! 

NastyaMasha

Сестры-близнецы Настя и Маша Ванюшины закончили Британскую высшую школу дизайна, поступили в Saint Martins (но отказались от учебы из-за высоких цен) и даже получили приглашение на стажировку в Raf Simons (о ней пришлось забыть с наступлением пандемии и закрытием границ). Сестры быстро поняли, что работать «на кого-то» — не их история, и основали собственный бренд. Изначально Настя и Маша создавали только единичные вещи, но очень быстро доросли до полноценных коллекций. Линейку осень-зима 2021 они сшили из остатков выпускной коллекции. Свои вещи сестры создают как коллажи. Например, принты сначала печатают на бумаге, затем листы рвут на несколько частей и накладывают друг на друга. Это сложная техника, которая делает вещи уникальными и аутентичными. У марки NastyaMasha пока нет собственного шоурума, а число подписчиков в Instagram еще только близится к отметке 5К, но их платье уже носит Кайли Дженнер. 

Rishi

www.rishi-store.com

Дебютную капсулу марка представила в 2020 году. В нее вошли куртки, джинсы, рубашки, корсеты, а также сумки и панамы. Все вещи создаются вручную из винтажного денима, который команда собирает по всему Санкт-Петербургу (в том числе, в секонд-хендах и на блошином рынке). Все это составляет уникальное ДНК Rishi, которое принесло марке популярность. А еще все желающие могут сдать в шоурум бренда старые джинсы и получить взамен скидку. 

XOMEHKO

За плечами у основательницы бренда Яси Хоменко 10-летний опыт в апсайклинге. Сама дизайнер говорит, что ее вещи — это скорее арт-объекты, чем просто одежда. Из старых футболок и клетчатых рубашек она создает платья, плащи и не только. Недавно XOMEHKO презентовали коллекцию свитшотов, сделанных из переработанного текстиля. Линейка вдохновлена размышлениями об инклюзивном будущем. Вещи выполнены в ярких тонах, с применением технологии «жатки».

Читайте также