Золотые времена:
Золотые времена: традиции, воспоминания о детстве и блестящая коллекция в честь юбилея Manolo Blahnik
Бренд Manolo Blahnik уже давно больше, чем просто обувь. Это самые желанные босоножки на шпильке, самые любимые свадебные лодочки, это объект мечтаний и коллекционирования.
Такую всеобщую любовь можно завоевать, только когда вкладываешь в дело душу. Дизайнер Маноло Бланик уже 50 лет сам придумывает все модели своей марки, бесконечно оттачивая детали. Появившиеся позже помощники — из родных, для компании важно оставаться семейным бизнесом с бережно хранимыми традициями и неизменным отношением к обуви как к искусству. Сейчас легендарные туфли продаются в 31 стране мира, в 316 магазинах, 21 из них — монобрендовые.
2021-й для бренда — золотой во всех смыслах: юбилейный год отпраздновали открытием большого флагмана на Madison Avenue в самом центре Нью-Йорка. В честь важной даты Кристина Бланик, племянница дизайнера и CEO компании, запустила интерактивную виртуальную выставку архивов «A New Way of Walking». Название — отсылка к первой коллекции и первой ошибке, обернувшейся на благо молодого Маноло. Тогда он сделал туфлям для показа Оззи Кларка толстый резиновый каблук, не подумав о необходимости металлического стержня поддержки внутри. Моделям было непросто в такой обуви, но пресса осталась настолько в восторге от коллекции, что оставила ее в британской истории под кодовым названием «Новая походка» («A NEW WAY OF WALKING»). Спустя полвека этот неловкий момент Маноло Бланик вспоминает с улыбкой: тогда он учел ошибки и пошел дальше.
Эту и другие знаковые истории можно узнать, «гуляя» по комнатам выставки. Здесь собраны десятки скетчей дизайнера — с рисунка, кстати, и началась история бренда. Набросок туфельки с оплетающими лодыжку плющом и веткой вишни благодаря подруге Бланика Паломе Пикассо увидела легендарная Дайана Вриланд. Редактор американского Vogue посоветовала молодому автору «заняться аксессуарами». И, на наше счастье, он последовал совету.
В других «комнатах» — кадры из фильмов, вырезки из газет, неизвестные портреты и фотографии из семейного архива, которые до этого момента нигде не публиковались. И, конечно, выдающиеся образцы обувного искусства, собранные за полвека.
Жемчужина выставки — «золотая» коллекция. Вот она, новая юбилейная линейка, которая поступила в продажу в этом году, — от набросков до самих роскошных экземпляров. Дух великолепия барокко и пышности, неизменной роскоши — обувь Manolo Blahnik всегда была для особенных случаев!
Что искать в «золотой» коллекции Manolo Blahnik
КОЛОКОЛЬЧИКИ
ПЕРO
Мама Маноло Бланика тоже не была равнодушна к обуви: на Канарских островах, где родился и рос дизайнер, он нередко бывал с ней у местного сапожника, где вместе они учились делать каталанские эспадрильи. Одно из любимых воспоминаний детства — сопровождавший маму нежный звон подвесок на браслете. Элегантные туфли CAMPANILLA — посвящение этим воспоминаниям детства. Изысканные лодочки д’Орсэ, украшенные тонкими браслетами с миниатюрными подвесками на лодыжке. Они привлекут внимание и придадут любому образу нежность и хрупкость.
Мюли — это тоже находка Маноло Бланика, превратившего с детства знакомый силуэт средиземноморских мулов в моднейшие mules. Новая модель IGNIA — очередной пробитый потолок в коллекции дизайнера. Покрыв натуральные перья золотым напылением и украсив им туфли, он создал роскошную и игривую обувь, в которой ни одна героиня не останется незамеченной.
SIGNATURE
БЛЕСК
Если готовы поностальгировать — вот легендарная классика Manolo Blahnik, но в новой трактовке. Традиционно атласные LURUM теперь из «позолоченной» плотной сетки, как и HANGISI. Вместе с MAYSALE они украшены желтыми кристаллами Swarovski, которые еще больше подчеркивают золотой отблеск коллекционных туфель.
Бланик убежден, что все золото, что блестит: для ряда моделей юбилейной коллекции дизайнер использовал роскошную сверкающую ткань. Ее особенность выгодно подчеркивает «золотой» лакированный каблук, усиливая впечатление от идеи капсулы.