Осознанное потребление и гендерная нейтральность - главные термины в мире моды этого года. Все передовые дизайнеры шьют коллекции из переработанных материалов и выпускают вещи, которые могут подойти как женщинам, так и мужчинам. Одним из первых подобную инициативу представил Алессандро Микеле для Gucci. И, чтобы привлечь внимание к своей идеи, в рекламной кампании он снял эколога Дэвида де Ротшильда и актрису и активистку Джейн Фонду (смотрите фото
Теперь инициативу подхватила и Стелла МакКартни, которая тоже всегда идет в ногу со временем. Первую унисекс коллекцию своего одноименного бренда она назвала «Shared», а к работе над ней привлекла художника и иллюстратора Уилла Суини (ранее он сотрудничал с Converse и MTV). В линию вошли футболки, худи, широкие брюки, куртки и тренчи как в нейтрально черно-белой гамме с логотипами бренда, так и с яркими принтами и необычными надписями.
«Изначально мы работали над темой утопических городских пейзажей, вдохновленных "Садом земных наслаждений" Босха, а также творчеством Роджера Дина и научной фантастикой 70-х в сочетании с более сырыми, более графичными элементами, напоминающими об униформе сотрудников американских заправок, панковскими DIY-флаерами и обложками британских даб-пластинок 80-х», - рассказал о задумке Уилла Суини, как пишет издание WWD.
При этом Стелла позаботилась о материале, использовав переработанный полиэстер и 100% органический хлопок, при работе с которым потребляется на 70% меньше воды, чем при использовании обычного хлопка. «Мы максимально широко используем органический хлопок с 2008 года, потому что он оказывает меньшее воздействие на природу, чем обычный хлопок. Он лучше для окружающей среды, животных, фермеров и близлежащих сообществ», - отметила МакКартни.