Еще до того, как пандемия и локдаун стали всеобщей реальностью, креативный директор Moschino Джереми Скотт решил, что весенняя коллекция бренда будет полностью посвящена традициям haute couture. В этом смысле 2020-ый оказался очень созвучен мыслям и ощущениям Джереми – после всех событий мы стали еще больше ценить ручной труд и аутентичность вещей. Именно об этом последний показ Moschino, в котором не участвовали реальные люди, только куклы-марионетки, одежду которым шили по всем стандартам haute couture.
В интервью американскому Vogue Джереми рассказал, что по объему затрат этот показ даже превзошел традиционное шоу. Но результат превзошел ожидания: коллекцией и форматом остались довольны все – модные редакторы, звезды и даже пользователи Instagram. «Лучшее, что я мог сделать для каждого, кто находится в стрессе из-за выборов, пандемии, социальных конфликтов и будущего, это подарить немного магии и хотя бы на пару минут отвлечь всех нас от происходящего», – объяснил Джереми.
Дизайнер изучил историю театра Théâtre de la Mode, который появился во Франции во второй половине 40-х годов 20 века. Тогда парижские модельеры объединились и создали выставку манекенов, которая гастролировала по миру, – так они пытались спасти модную индустрию, практически уничтоженную во время войны.
Главным помощником Джереми стала команда Jim Henson's Creature Shop, которые создают кукол и спецэффекты в Голливуде. Вместе они придумали 40 мариотеток, которые выглядят так же, как любимые модели Скотта. Высота каждой куклы – 76 см.
Одежда кукол полностью повторяет модели для людей – и в этом состоит самая важная ценность коллекции. Команда параллельно делала две коллекции: полноценную для продажи в магазинах и миниатюрную для показа – из таких же тканей и с одинаковой отделкой. Джереми объяснил, что во время пандемии все только и думали, что о пижамных штанах, в то время как он любит уникальные изысканные вещи, и именно в них мы нуждаемся в данный момент:
Front row также продумали заранее: cоздали миниатюрные куклы Анны Винтур, Хэмиша Боулза и других самых известных представителей fashion-мира. После показа все куклы отправились в подарочных упаковках прямиком к своим прототипам.