Издание The Business of Fashion и консалтинговое агентство McKinsey & Company опубликовали шестой традиционный отчет State of Fashion («Состояние моды»). Вместе они подвели итоги в индустрии моды и красоты за 2021 год, и сделали прогноз на 2022. Собрали для вас главные тезисы.
Эксперты утверждают, что последние два года стали беспрецедентным вызовом для фэшн-бизнеса. С началом пандемии индустрия пережила худший год в своей истории. Это связано с резким изменением поведения потребителей и цепочки поставок.
Но, согласно отчету, в ближайшее время ситуация изменится в лучшую сторону. Люксовые бренды должны вернуться к допандемийным показателям уже к концу текущего года, а остальные модные марки предположительно в начале 2022. Наиболее большой рост продаж прогнозируют в Китае и в США. Это касается и люксового сегмента, и масс-маркета. В Европе дела будут обстоять чуть хуже. Нормализация показателей там ожидается только после 2022 года.
В этом году (в отличие от прошлогоднего отчета) BoF и McKinsey составили список Super Winners («суперпобедителей»), по результатам экономической прибыли компании за 2019 и 2020. В пятерку лидеров вошли: Nike, Inditex, Kering, LVMH и Hermès.
Сложная логистика и рост цен
Согласно прогнозам нас ждет рост цен. Это связано с логистическими сложностями, задержкой производства, высокими транспортными расходы и нехваткой материалов.
Концепция «метавселенной»
Поскольку потребители проводят все больше времени в сети, ведущим модным компаниям необходимо будет найти новые цифровые способы обращения к молодой аудитории.
Удобный цифровой шопинг
Онлайн-шопинг становится все более популярным. Брендам следует сосредоточиться на индивидуальных покупках в приложениях, и тестировании новых инструментов (таких как, примерки с помощью дополненной реальности и прямые трансляции).
Новая роскошь
Путешествия всегда были ключевой движущей силой расходов на роскошные предметы, но полноценное восстановление туризма ожидается не раньше 2023-2024 года. Поэтому люксовые ритейлеры должны больше взаимодействовать с местными покупателями.
Экологичное производство
Одним из эффективных способов уменьшения воздействия индустрии моды на окружающую среду является переработка замкнутого цикла. Уже сейчас она внедряется в больших масштабах и обещает ограничить добычу нового сырья и сократить текстильные отходы.
Цифровые паспорта продуктов
С целью обеспечения аутентичности и прозрачности, у продуктов брендов появятся «паспорта». Для этого компании должны согласовать общие стандарты для поддержания лояльности своих клиентов.
Корпоративная киберзащита
Компании все чаще сталкиваются с киберпреступностью. Чтобы не этого избежать, брендам необходимо в срочном порядке обеспечить цифровую безопасность данных своих клиентов.
Кадровые изменения
Брендам придется пересмотреть свою кадровую философию в 2022 году. Согласно прогнозам, в связи с увеличением количества вакансий, более востребованными станут молодые перспективные таланты.
Бьюти-индустрия
Индустрия красоты восстанавливается постепенно, но уверенно. Согласно экспертам, в текущем году продажи выросли на 13%, если сравнивать их с показателями предыдущего отчета. По прогнозам, в 2022 году бьюти-бренды заработают больше, чем до мировой пандемии.
Если говорить о географии, лучше всех дела обстоят снова в Китае. От последствий коронавируса уже практически оправились также США и Азиатско-Тихоокеанский регион. Чуть больше времени на нормализацию потребуется странам Ближнего Востока и Африке.
Наиболее востребованными остаются товары по уходу за кожей. За год их показатели выросли на 22%. В отчете эксперты прогнозируют, что к 2024 году уходовая косметика станет лидером на мировом бьюти-рынке. Также отмечается рост продаж декоративной косметики и парфюмерии.
BoF и Mckinsey утверждают, что в ближайшее время еще более популярными станут средства clean-beauty, в составе которых нет вредных и токсичных компонентов. По прогнозам к 2024 году главными каналами продаж станут онлайн-магазины и соцсети. Эксперты советуют компаниям уже сейчас обратить на них внимание.