Вы, наверняка, видели эту фотографию: Эмили Ратаковски выложила в Instagram одно фото со съемок для Harper’s Bazaar США. Фотография осталась бы незамеченной, если бы не одна деталь: на ней девушка показывает, что не удаляла волосы в области подмышек больше месяца. В поддержку к снимку Эмили опубликовала выдержку из
Мнение модели моментально поддержали звезды – в комментариях отметились Эшли Грэм, Лили Олдридж, Ханг Ванго. Впрочем, были и негативные комментарии: сообщение рэпера T-killah, которое поддержали 7 169 человек, создало отдельную дискуссию между русскоязычными подписчиками, часть из которых заступалась за Эмили, а часть – наоборот, высказала радикальное «нет» в отношении таких бьюти-вольностей (вот
В эссе и на фото Эмили транслирует главную идею: возможность для женщины выбирать, хочет она брить волосы (или делать что-то другое) или нет. Верного ответа тут нет: «Пока я сама принимаю решение»
Что-то в этой истории редакцию BeautyHack смущало. Нет, говорит Ратаковски очень правильные вещи. Но разве быть собой - это обязательно не брить подмышки? Ну, то есть, насколько это было необходимо, чтобы донести мысль? Или эта мера привлечения внимания?
Мы немного поизучали историю вопроса: удаление волос было обусловленно не только социальными стандартами, но и гигиеническими особенностями. В Древнем Египте люди удаляли волосы (зачастую не самыми гуманными способами с помощью мышьяка и извести) для того, чтобы избавиться от вшей. Есть мнение, что там же появилась и процедура, которую мы сегодня называем шугарингом: для удаления волос использовали сахар и лимонный сок. В Риме девушки освоили новые инструменты – именно там появились первые бритвы (их также заменяли пемзой).
Впрочем, стоит признать: гладкое женское тело вошло в моду не без помощи мощной рекламы бритвенных станков. В модных журналах и кино девушки стали показывать все больше голого тела, гладкого голого тела. Как результат, компания Gillette в 1915 году выпустила первую женскую бритву Milady Décolleté.
С тех пор события начали развиваться стремительнее: одежда становилась все более открытой, и избавляться от волос стали повсеместно. К вопросу вернулись лишь в 70-х, когда появилось движение хиппи. Но в 80-х девушек захватил уже новый тренд – бразильская депиляция, предполагавшая полное удаление волос в зоне бикини. До начала 2000-х его активно поддерживали звезды: от Гвинет Пэлтроу до Сары-Джессики Паркер. Однако в 2010-м правила игры поменялись: Кэмерон Диас в своей «Книге о теле» посвятила целый раздел депиляции и отсутствии необходимости в ней. Это поставило вопрос ребром и разделило общество на два лагеря: одни выступают за удаление волос, другие – за естественную растительность на теле.
В обоих случаях это история не про феминизм совсем, не про права женщин, а про комфорт: растительность не делает потоотделение сильнее, а если вы регулярно принимаете душ, неприятного запаха легко избежите. Кардинально негативное отношение к волосам на теле другого человека – вопрос скорее социального бэкграунда или личного неудачного опыта. Имеет ли это отношение к самоощущению женщины в мире?