1. Новости

85% девушек публикуют фото с фильтрами: новое исследование о том, как соцсети влияют на самооценку

30.06.2022

Онлайн-магазин LookFantastic провел исследование, результаты которого не порадовали психологов. По данным поисковых систем, за последний год число запросов «фильтры в соцсетях, которые меняют внешность» увеличилось на 100%. Самыми популярными приложениями-улучшайзерами оказались Snapseed, Airbrush, FaceTune2, BodyEditor, Face Editor App.

Добавляют ли увеличенные цифровым путем губы или удлиненные ресницы уверенности? Напротив. 32% девушек начинают хуже относиться к себе после прокрутки ленты соцсетей. Они  сравнивают свои настоящие тела с фотографиями других женщин, зачастую измененных до неузнаваемости, видят разницу между до и после и расстраиваются еще больше. Более того, 85% девушек старше 13 лет вообще никогда не публикуют селфи без обработки.

Однако на психологических проблемах дело не заканчивается. Активные пользовательницы соцсетей все чаще планируют изменить внешность. И самые часто запрашиваемые косметические процедуры - «наполнители для губ» и «липосакция».

В TikTok, кстати, больше всего просмотров набирают ролики с преображениями. Людям нравится наблюдать, как кто-то меняется, но после видео они расстраиваются, что не могут так же. Потому что результатов хочется таких же быстрых: накраситься за 20 секунд, похудеть за минуту.

Еще один тренд, захвативший интернет, - диеты и правильное питание от кого угодно. То есть не только от врачей и нутрициологов, но и от блогеров, далеких от понимания того, как работает организм. Это может быть даже опасно, предупреждают врачи.

Некоторые компании, обеспокоенные влиянием соцсетей на пользователей, пытаются решить подобные проблемы. Например, Snapchat в 2020 году поддержал законопроект в Великобритании, обязывающий платформы маркировать любое изображение, которое было изменено или улучшено цифровым путем. Однако проект пока так и не вступил в силу. В крупных организациях, связанных с интернетом, в соцпакет зачастую включают общение с психологом - в том числе, на тему недовольства внешностью, сравнения себя с окружающими и выгорания после скроллинга ленты.

Помимо этого, в TikTok запустили тренд «фильтр наоборот». Инфлюенсеры снимают себя с макияжем, укладкой и правильным светом, а после показывают себя настоящих: без мейкапа, при естественном освещении, с недостатками. Однако специалисты советуют вообще перестать сравниват себя с другими - ориентируйтесь только на собственные успехи и достижения и не пытайтесь «разбавить» себя до концентрации, которая бы устроила всех.

Читайте также
.