1. Новости

Громкий проект: что на самом деле делает Nike для экологии

25.09.2019

Ради будущего планеты и спорта бренд Nike выдвинул свою программу новой экоинициативности «Движение к нулю» и выделил 5 обязательств, которые со временем реализует. Цель проекта – сохранить будущее спорта, которое сейчас находится под угрозой из-за климатических изменений. Они влияют как на выносливость атлетов, так и на состояние спортивных площадок. Поэтому план по оптимизации производства отныне будет намного меньше вредить окружающей среде.

 

К 2025 году Nike полностью перейдет на возобновляемые источники энергии. К 2030 году – на 30 % снизить выброс углерода в атмосферу, а к 2050-му — на 100%. Также компания сократит производственный мусор на 99% и будет использовать более миллиарда выброшенных пластиковых бутылок для создания футболок и кроссовок Flyknit. А то, что они не смогут применить в создании обуви и одежды, отдадут на строительство детских площадок, теннисных кортов и стадионов.

Спортивный бренд Nike не в первый раз уделяет внимание проблемам экологии. Девять лет назад он представил экипировку национальных сборных для Чемпионата мира по футболу, сделанную из пластика. Причем не из первичного сырья, а из старых бутылок: для создания формы бутылки были собраны на свалках, очищены от грязи и этикеток, измельчены и расплавлены. Из полученной массы изготовили нити, которые и стали основой ткани: такая технология позволяет экономить ценное сырье и снижает потребление энергии до 30% по сравнению с производством из первичных полиэфирных волокон. В среднем на один комплект требовалось около 13 бутылок, а для изготовление формы для всех команд Чемпионата мира-2010 понадобилось переработать около 254 000 кг отходов из полиэстера.

Читайте также
.