1. Новости

Gucci за унисекс, D&G за маскулинность: как модные дома связали гендерную принадлежность с проблемами экологии

16.01.2020

Марафон Недель моды подошел к концу. На подиумах Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа дизайнеры рассказали про тренды и озвучили свои культурные манифесты. Одним из самых обсуждаемых стало заявление итальянского бренда Gucci.

Креативный директор бренда Алессандро Микеле выступил с идеей стереть границы между мужской и женской одеждой. По его словам, настало время для жизни без социальных ограничений, авторитарных санкций и удушающих стереотипов. Универсальность пойдет на пользу всем: люди смогут «воссоединиться со своей хрупкостью и нежностью, независимо от пола», а планета вздохнет с облегчением. Утилитарность и андрогинность вещей сократит потребление, их смогут использовать разные члены одной семьи.

- В патриархальном обществе гендерная идентичность создается благодаря жестоким стереотипам. Модель поведения, которую младенцам навязывают с рождения, продвигает доминирование, желание угнетать и побеждать. Язык и отношения так или иначе приспосабливаются к идеалу «мачо» и идут вразрез с природной уязвимостью. Токсичная маскулинность питает жестокость, насилие и сексизм. Она осуждает и требует соответствовать навязанной мужественности - все это, чтобы общество тебя приняло. Она разом порождает и угнетателей, и жертв, - говорится в нашумевшем манифесте.

Во время показа коллекции сезона осень-зима 2020/2021, прошедшего в итальянском Palazzo delle Scintille, гендерная принадлежность действительно стерлась. Мужчины выходили в кукольных нарядах с белыми воротничками, пушистых свитерах с принтами в виде котиков и гольфах, а женщины - в грубых пальто в виде шинели. Понять, какого пола модель, иногда было практически невозможно.

Представители модного дома заявили, что это новая глава в истории бренда. Критики трактовали заявление как отказ в будущем от деления коллекций на мужские и женские.

Идею поддержали далеко не все. Dolce & Gabbana, например, выступили с противоположной - восхвалять маскулинность во всех ее проявлениях. Правда, про экологический посыл тоже не забыли. Патриотичные дизайнеры напомнили о культурной самоидентификации и важности местного производства. И заявили, что мечтают показать новому поколению красоту старых профессий.

Что они имели в виду, стало ясно, когда на подиум вышли брутальные парни в костюмах цветочника, часовщика, художника и пастуха. Никакого унисекса, грубая одежда из натуральных тканей, произведенных не на огромной фабрике в Китае, а в мастерских Италии.

Доменико и Стефано добавили, что пора вспомнить о том, кто мы и откуда, развивать ремесла, передавать секреты профессии из поколения в поколение и поддерживать местных производителей.

 

Читайте также