1. Новости

Хотим вознаграждения и быть услышанными: почему люди так любят репосты – вот новое исследование

01.09.2022

Средний пользователь интернета проводит в социальных сетях три часа в день, а многие узнают оттуда самые важные новости – все благодаря активным репостам, которые очень любят делать все. Если обойти стороной вопрос достоверности любой информации, о котором стоит задуматься каждому, вопрос «шеров» очень интересный. Почему люди их делают?

В университете Пенсильвании ученые оценили поведение в сети 3000 пользователей, чтобы ответить на вопрос выше. Позже результаты опубликовали в местном научном журнале. Самый главный ответ лежит на поверхности: люди делятся той информацией, которую они считают важной для себя и для своих подписчиков. Так появился термин «value-based virality», то есть вирусной становится именно та информация, которую люди считают ценной для себя и/или общества и которая может напрямую их касаться. 

Ученые также отмечают, что все мы – социальные существа, которым важно поддерживать связь друг с другом. Делясь информацией, мы активируем, так называемую, систему подкрепления или вознаграждения. Для человека это ощущается как социальная значимость, когда мы ждем реакции на свои действия, принимаем во внимание, что думают те, кто нас читает.

В эксперименте 3000 пользователям показали разные материалы в онлайн-изданиях и социальных сетях на темы здоровья, изменения климата и Covid-19. Часть людей прочитала заголовки и составила резюме по прочитанной статье, часть предпочла только посты в социальных сетях. Поделиться захотели тем, что имеет непосредственное к ним или к их родственникам отношение, причем часто без объяснения причин, почему именно для них важна та или иная новость.

Исследователи подчеркивают, что распространение информации обычными людьми может оказывать огромное влияние не только на наше индивидуальное, но и коллективное сознание – потому что меняет наше представление о том, что такое норма.

И это одновременно хорошие и плохие новости. С одной стороны, дискурс в сети – это способ формирования новых культурных и социальных норм. А с другой, бессознательная передача непроверенной информации ни к чему хорошему не приводит. Именно поэтому ученые активно заняты изучением психологических процессов, стимулирующих активность в социальных сетях, и поиском решений, которые будут систематизировать информацию, передающуюся из уст в уста в социальных сетях.  

Читайте также
.