Вот уже несколько лет ретушь и фильтры в соцсетях стали неотъемлемой частью нашей жизни. Согласитесь, очень удобно. Теперь, чтобы выйти в прямой эфир или сделать селфи, необязательно наносить мейк и настраивать правильный свет, система все сделает за тебя: улучшит тон кожи, увеличит ресницы и губы, уменьшит нос. А в последние месяцы все рекорды по популярности бьет Bold Glamour в TikTok: у него более 16 миллионов скачиваний за месяц!
И главная фишка этого фильтра в том, что он, улучшая лицо, «не слетает», когда вы поворачиваете голову или даже очень быстро двигаетесь. Получается, в самых экстремальных ситуациях никто не увидит ваш истинный вид. Раньше с этим было много казусов и мемов в сети.
Правда, есть одно но: подсев на фильтры, можно здорово снизить самооценку. Ведь в реальной жизни мы все равно остаемся такими, какие есть. И быть в режиме онлайн постоянно просто невозможно. Об этом напомнил и бренд Dove, который давно пропагандирует принятие себя. Сотрудники кампании предлагают выкладывать свои реальные фото с хэштегами #TurnYourBack и #NoDigitalDistortion, чтобы как можно больше людей байкотировали новомодный фильтр.
Также Dove приводит в пример исследования, которые стоит знать:
1) 38% девушек говорят, что не могут соответствовать стандартам красоты, которые навязаны соцсетями.
2) 80% опрошенных признаются, что уже к 13 годам применили фильтры или использовали приложение для ретуши, чтобы изменить то, как они выглядят на своих фотографиях.
4) Почти половина девушек чувствуют, что недостаточно хорошо выглядят без фильтров и ретуши.
5) Фильтры стали частью рутины для 52% девушек, а 77% пытаются изменить или скрыть хотя бы одну часть своего тела, прежде чем опубликовать свою фотографию в соцсети.
Доктор Филиппа Дидрихс, психолог-исследователь из Центра исследований внешности в Университете Западной Англии, также добавляет, что существует ряд академических исследований, которые обнаружили, что использование фильтров и редактирование селфи связаны с низкой уверенностью в себе. А Хелен Эггер, детский психиатр и соучредитель организации по психическому здоровью Little Otter, отмечает, что фильтры вызывают зависимость: когда мы получаем лайки за фотографии с ними, нам хочется снова их использовать.
Кстати, недавно против фильтров в соцсетях высказалась певица Адель, читайте об этом