Платформа Lyst подбивает итоги 2021 года, анализируя поисковые запросы пользователей в сети. В новом отчете мы узнали, что у людей значительно вырос интерес к молодым перспективным маркам. Их ищут и покупают практически так же часто, как и люксовые модные Дома.
«Пандемия ускорила некоторые изменения в экосистеме брендов. Цикл новых тенденций создал возможности для небольших независимых брендов, поскольку новые платформы социальных сетей предпочитают аутентичность и развлечения, а не изысканность и большие бюджеты»,— объяснила тренд-менеджер компании Бренда Отеро.
Согласно отчету, лидером среди молодых марок в этом году стала лауреат премии LVMH Нэнси Доджака и ее одноименный бренд, который носят Эмили Ратажковски и Белла Хадид. Черные мини-платья дизайнера в среднем искали 7 тысяч раз в месяц, что сделало их «самым популярным товаром» в списке Lyst.
В рейтинге также появились бренды Harris Reed и Maximilian — в начале 2021 их поисковые запросы выросли на 189 и 49 % соответственно.
Количество запросов о бренде John Rogers с начала года выросло на 164 %. Все потому, что марку так любят Леди Гага, Бейонсе и героини новой «Сплетницы».
После того, как Дуа Липа снялась в своем клипе Love Again в бикини с принтом зебры Attico марку стали искать на 224 % чаще. А когда Хейли Бибер опубликовала в своем Instagram фото в платье Alessandra Rich, количество запросов о бренде выросло на 168% за 48 часов.
Помимо знаменитостей и инфлюенсеров, в отчете отметили влияние цифровых тенденций на модную индустрию.
Стиль из нашумевшего сериала «Бриджертоны», известный как Regencycore, за год был упомянут в соцсетях 105 000 раз. Поисковые запросы бренда Halston выросли на 550 % после того, как Netflix выпустил мини-сериал о легендарном американском дизайнере. Третий сезон «Полового воспитания» спровоцировал спрос на университетские куртки и расклешенные джинсы — через неделю после премьеры количество запросов выросло на 93% и 50% соответственно.
Музыкальные клипы оказали аналогичный эффект. После выпуска нового альбома Канье Уэста Donda спрос на Yeezy вырос на 128 %. А благодаря Билли Айлиш, Doja Cat, Оливии Родриго и Лисе из Blackpink в сети чаще начали искать топы со стразами, латексные брюки и ботинки на платформе.
Lyst предсказывает, что эти тенденции сохранятся и в 2022. По мнению платформы, влиять на модную индустрию в предстоящем году будут «пионеры-культуры»: выступавшая на инаугурации президента США поэтесса Аманда Горман, победительница турнира Большого шлема Эмма Радукану, поэт, активист и модель Louis Vuitton Кай-Исайя Джамал, а также актриса Эмма Коррин.