Бренду MOB Beauty всего полгода, но о нем уже говорят крупнейшие медиа и косметические корпорации. В чем секрет? Компания разработала экологичную упаковку для бьюти-средств - тюбики из формованного волокна, превращающиеся в грязь. Уникальный материал состоит из бамбука, мякоти сахарного тростника, жома (сечки сахарной свеклы), биологического пластика на основе льна и переработанного картона, покрытого защитным спреем, который используют в пищевой промышленности.
«Наша палетка для теней полностью разложится в течение трех месяцев, а тюбик губной помады превратится в компост за год. Да, возможно, это долго. Но главное, что упаковка никак не повредит экологии», - объяснил в интервью Bussiness of Fashion сооснователь бренда Виктор Казале.
Чтобы ускорить процесс, компания предлагает покупать вместе с помадой и тенями миникомпостер для дома. Его можно установить на кухне, в кладовой и использовать продукты разложения в качестве удобрения для растений. На случай, если вы выращиваете на подоконнике рукколу или занимаетесь садоводством. Впрочем, если это не для вас, тюбики и палетки можно просто выбросить в мусорное ведро - они разложатся в любом случае. Материал в среднем на 50% легче традиционной упаковки, а специальная технология помогает защитить его от влаги.
Над инновационной технологией команда работала около трех лет. И пока не торопится выставлять ее на продажу. Учредители говорят, что их миссия гораздо объемнее, чем сделать разовый запуск и заработать на этом.
«Идея проекта - показать себе, отрасли, что мы действительно можем делать вещи, которые намного более устойчиво ориентированы, чем большинство из предлагаемых сегодня, - говорит Казале. - Мы также хотим донести до потребителей мысль о том, что они могут наносить потрясающие продукты на губы, веки и щеки и быть при этом экологичными».
Пока бренд будет представлять новинку на бьюти-выставках и рассылать своим клиентам пробники для тестирования. В продажу средства поступят в 2024 году.
Возможно, к тому времени ученые смогут решить две проблемы этой упаковки: сделать ее более прочной и удешевить. Пока палетки и тюбики стоят на 30-50% дороже традиционных.
Казале не питает иллюзий о том, что потребители люксовой косметики быстро перейдут на компостируемую упаковку. Он уверен, что бьюти-маркетинг эффективен в убеждении, люди привыкли, что тяжелая, блестящая упаковка - воплощение роскоши. Но, судя по исследованиям, все больше потребителей интересуются экологичной упаковкой и веганской косметикой.