Симон Порт Жакмюс будто знал, к чему готовиться. Еще год назад дизайнер отказался от представления новых коллекций на неделях моды и ввел собственное расписание: показывать женские и мужские линейки одновременно дважды в год. Пока другие бренды снимают короткометражки и ролики о весенне-летних моделях этого года (им пришлось пропустить фэшн-шоу из-за пандемии и сдвинуть график), французский модельер идет свои путем. Над пропастью во ржи по подиуму из парусины.
Недалеко от Марселя, прямо в поле, он организовал настоящий офлайн показ-2021. И модели, и гости были без масок. Приехали даже такие звезды, как Тина Кунаки и Изабель Аджани.
Чтобы соблюсти социальную дистанцию, между ними установили снопы - пучки срезанных колосьев, пахнущих хлебом и землей. Неподалеку в качестве декорации стояла кровать - под открытым небом, среди травы, а фоном играла живая музыка - приглашенный гитарист влюбил в себя публику.
На коллекцию L'Amour модельера вдохновили романтические прогулки и пикники, которые устраивают влюбленные парочки. Отсылки к этому хоть и не очень явные, но прослеживаются во многих вещах и аксессуарах. Например, на жакетах и брюках с разрезами в виде сердец, на пиджаках с деталями в виде вилок и ножей. А хитом стала сумка-тарелка, в которую, конечно, ничего не поместится, но незабываемый эффект она точно произведет. Для Instagram, а не для жизни.
Простые формы - никаких километровых подолов, только кроп-топы, широкие брюки, платья-миди, гавайские рубашки. Натуральные ткани - лен и хлопок. Естественные оттенки - черный, белый, серый, молочный, персиковый, лимонный, цвет морской волны.
Похоже, бренд решил слегка «заземлиться». И, судя по тому, какой успех имел показ в онлайне (в режиме реального времени его посмотрели более 12 тысяч человек, это в несколько раз больше, чем у лондонской Недели моды), зрители тоже скучают по обычным вещам. И так хочется уже, как на показе Жакмюса, сидеть на природе с друзьями, пить вино, есть инжир и валяться в траве.